Долго ждал, очень хотел попробовать новый
парафойл Flysurfer Sonic 3.
При выборе размера кайта, я руководствовался той малой информацией, что всплывала то тут, то там,в интернете. Информации было мало, но все-же у многих проскакивала мысль о том, что новые Соники очень тяговиты по низам.
Поверил и заказал 11 размер, так как он должен (не уверен) полностью перекрывать ветровой диапазон Soul 12, как в нижнем, так и в верхнем пределе по ветру.
Буквально вчера получил свой кайт и смотрел, что там нам рисует виндгуру? На сегодня он нарисовал 7-8мс утром со скисанием во второй половине дня.
Проснулся углянул в окно, идет дождь, дует совсем слабо, не поеду. Кайт лежит рядом со мной на диване и все время ноет, ну поехали, ну поехали.
Не выдержал нытья, поехал.
Всего час дороги и вот я на Нарочи.
Сказать что дует, хз. Чё-то вроде дует, но сколько, смотрите сами. Я так и не смог определить, так как результат катания не соответствовал моим представлениям о ветре.
Достал снарягу. Глянул, чего там внутри?
Все стандартно.
Из нового для меня, это сам рюкзак и новый бар FORCE Control. Отзывы о нем не однозначные, по этой причине и купил. Хочу сам все посмотреть. Внешне он мне понравился. О нем я напишу несколько позже.
Собственно вот, это тот самый момент ради которого стоит покупать новые кайты.
Чертовски приятное занятие, я вам скажу, развязывать эти бантики на сложенном куполе с расплетать узелочки на новом миксере.
Делал бы, так, и делал.
Узелочки подергали, ленты расплели и что там дальше? что внутри снаружи?
Красивый.
Первое что братается в глаза, это прозрачность ткани на пузе. Через нее видны все внутренности, который там очень и очень много. Одному, сфотографировать внутренности, не получилось. Ветра на берегу было совсем мало и надуть купол я не мог. Но по моему и так понятно, что немцы потрудились на славу.
Ткань на кайте такая-же как и на Soul. Она зарекомендовала себя надежной и долговечной. Думаю хорошо, что она перекочевала на новый Sonic.
Кайт имеет одно спускное окно на задней кромке. Мне кажется этого для 11-и метрового кайта это нормально, но вот сдуть 18-и метровый соник будет та еще задачка, особенно если нужно сделать это быстро.
Все крепления строп к куполу имеют усиления в виде кругляшей, но в этот раз так боролись за вес купола, что даже эти кругляши сделаны из тонкого рипстопа. Как оно будет себя вести в дальнейшем, покажет время, но выглядит это, не очень надежным решением.
Еще мы имеем подкупольную систему построенную из новых строп. На ощупь стропы очень жесткие. Имеют не традиционную для флая расцветку. Подкуполка серая, силовые черные, рулевые оранжевые. Только миксер остался в традиционно желтом цвете. Некоторые стропы почти
флуоресцентные.
По всей передней кромке кайта, кроме двух крайних секций, вставлены лески.Это должно придать ушам дополнительную стабильность. Решение не новое и вполне оправдано в данном случае. Так как кайт позиционируется как снаряд для опытных матрасоводов.
Надеюсь, хоть кратко, но все-же немного рассказал о самом кайте и его особенностях. Если кому нужны еще какие подробности, спрашивайте, пробую ответить.
Идем кайтить.
Как я уже говорил, дуло слабо. Явно не на 11 размер, не на 115кг и не на 138 доску. Но изменить уже ничего нельзя, я приезал, кайт разложен, значит идем "катать". Сам думаю, ну хоть по небу погоняю новинку. И уже не зря время будет потрачено.
Понимая что ветра мало, а родная планка имеет стропы в 21м, решил повесить кайт на свою боевую планочку, без излишеств, со стропами в 27 метров. Все-же по логике это должно дать некий профит.
Удивительно, что планка без поплавков выглядит на столько меньше своего современного аналога. А что будет если положить рядом
Славину планку?
Дальше будет скучное чтиво без картинок и придется верить мне наслово.
Был один, снимать некому.
Кайт лежит в стартовом положении, попробовал поддуть, для более легкого старта, но ничего не вышло. У земли не дуло совсем. Размотал стропы, взял доску и пошел в воду. Дернул кайт, раз, два и он начал оживать. Слегка наполнился и при следующем рывке бодренько полетел в зенит. Уши не опережали центроплан, как это обычно бывает на кайтах с большим удлинением. Кайт взлетел весь одновременно.
(некоторые модели кайтов взлетают по частям, это правда
).
Наполнение заняло ровно столько времени как и полет кайта до зенита. Тоесть кайт прибыл в зенит полностью наполненным!!! Сказывается семь воздухозаборников. Свою работу они делают хорошо.
Кайт в зените, я рядом с берегом, пробую махнуть и уехать. Не получается. На доску встаю, но для второго маха нет места, мешают деревья. Пошел дальше с мыслями о том, что хоть в слив прокачусь. Шел долго и нудно все 400 метров отмели до самой глубины в расчете на один, но длинный галс.
Стартую. Кайт создает мощьный рывок на махе и меня мгновенно ставит на борд. Дальше, кайт в краю я тону и так зациклилось. Выбираю другую тактику старта. Даунлуп-кайтлуп.
Делаю. Вау.
кайтлуп не понадобился, еду с одного даунлупа и как еду!!! Лечу, в зарезку и думаю, добавило, может хоть пару галсов сделаю.
Для смены галса прыгаю. Приборов на доске нет, приклеить нечем было, считаю хенгтайм в уме. 1-2-3-4-5сек. приземлил и остановился. Нихрена себе. Вот это полет. Смотрю на ветер, но его нет. Нет на столько, что кайт не особо уверено висит в зените. Я опять в замешательстве. Наверное приход был коротким и это все. Опять даунлуп и..... я опять еду и опять в зарезку и опять прыгаю. Отсчитывая секунды в уме я добирался до семи секунд хенгтайма. Высоту оценивать на глаз сложно, но думаю было что 4-5 метров точно. Трамваи почти час, пока ветер не скис на столько, что я смог приехать в точку старта сливом. Вышел на берег, кайт висит в зените абсолютно пустой. планка лежит на чикене, управляющие провисают. Оценить ветер я не берусь. Возможно градиент (но почему его нет когда я останавливался?), возможно очень плотный ветер, возможно еще какая хрень. Для полноты картины нужно еще раз катнуть, что и сделаю в ближайшее время. Благо, катать совсем тепло. В сухаре.
Звонил Литовцам по поводу слабого ветра и прыжков, они описали схожие ощущения. Неужели кайт в реальности так работает? Удивительно.
Управление кайтом и его поведение.
Первое что хочется отметить это дипауэр. Он на столько не линейный, что тут еду, тут не еду. Чуть отпустил бар, все, тяги нет, чуть поджал и можно ехать. Все движения происходили в районе чикена с амплитудой сантиметров 10-15. При полностью отпущенном баре кайт слегка остается под тягой, это нормально для парафойлов, но на сколько много будет этой остаточной тяги в сильный ветер, пока не понятно. В данный ветер тяги было совсем мало, но она ощущалась.
Вращение кайта довольно бустрое. По ощущениям Sonic 3 вращается на много быстрее чем Soul в аналогичном размере. В лупе тяга взрывная, если задать правильное положение бара. На затянутом баре тяги практически нет и кайт вращается по малому радиусу, вокруг уха. Других особенностей в управлении и поведении за столь короткую сессию не заметил.
Кайт действительно впечатлил, если не сказать что шокировал своей тягой по слабочкам и прыжковым потенциалом. Представляю как кайфово на нем будет катать в сильный ветер. Адреналина полные штаны будет обеспечено на все 150%.
Ждем прогноза посильнее, а между делом буду еще его пробовать по слабочкам.
Увидите меня на споте, подходите, дам катнуть, вернее сказать разделю с вами радость, с удовольствием.