Запуск надувного кайта с помощником | Вопросы БЕЗОПАСНОСТИ

Bruno

Active member
Многие учатся кайтингу самостоятельно и даже уже катаясь достаточное время могут допускать грубые ошибки при запуске кайта. Это может привести к нежелательным последствиям как для самого кайтера, его помощника и окружающих. Что бы лучше понимать процесс и как пользоваться ветровым окном при запуске кайта, смотрим видос

 
Последнее редактирование:

sharaf

Well-known member
Отличный ролик. Обращу внимание на пару моментов, которые давались на обучении и отрабатывались на практике в кайтшколе совместно с Bruno
1.Убедитесь, что ваш помощник четко понимает свою роль и действия, а именно:
1) Стоять на указанной вами позиции и только отпустить кайт из рук из положения "старт"
2) После запуска сразу сместится (отбежит) в диагональ от вас вверх по ветру
3) НЕ СОБИРАЕТСЯ подкидывать или ПОМОГАТЬ вам справиться с кайтом при порыве
Опционально:
4) Умеет легко переводить кайт из положения "транспортировка" в положение "старт". Понимает как переворачивать на ветру кайт, обращаясь с ним как флагом. (видно на видео и нужно повторить в повторе в конце ролика)
5) Умеет запарковать (перевести в положение "парковка") кайт, если стало очевидно что стропы не распутались, зацепились за корягу или коралл. При этом НЕ СОБИРАЕТСЯ бросать кайт и бежать в зону строп помогать вам

2. Убедитесь, что в зоне старта и возможных зонах смещения нет посторонних предметов. На видео опытные райдеры, но Гф лежит в двух шагах на ветер от помощника. Ваша ошибка и кайт может толкнуть помощника вперёд.

3. Следите, чтобы при вашем переходе на ветер и переводе кайта в положение тяги, он не начал сбивать вашего помощника - приотпустите планку от себя.
 
Последнее редактирование:

infopost

Well-known member
Периодически наблюдая на каталке запуск кайта с помощником, позвольте вернуться к истокам :) Не хотелось бы здесь устраивать целый ликбез, но периодически наблюдаю ошибки, которые могут привести к порче кайта и кайтера. И даже если сегодня все прошло благополучно, то не правильно закрепленный навык может навредить в будущем.

плиз, вспомните теорию ветрового окна. Надо найти такое положение кайта, при котором он стартанет сам, безо всяких усилий со стороны кайтера и/или помощника. Кайтеру надо первоначально расположиться перпендикулярно ветру, а затем не натягивая сильно стропы начать заходить на ветер. Кайт сам натянет стропы и подскажет кайтеру, когда ему надо чуть потянуть на себя планку, а помощнику просто отпустить уже взлетающий кайт.

1. Не надо помощнику подкидывать кайт.
2. Не надо кайтеру сразу стремиться забежать далеко на ветер. Да так, что и кайт и помощника начнет колбасить. Не раз наблюдал, как пытаются запустить кайт практически из центра ветрового окна, располагая его, как для старта из края. И оба не понимают, что происходит не так, и почему это кайт не летит. А кайт может ввалиться в центр окна и не хило дернуть с плохими последствиями для тушки.
3. Не надо запускать кайт из-за кустов. Даже если вы накачали кайт за кустом, то перед запуском перенесите его на открытое пространство. Иначе вы подумаете, что ветра нет и сильнее зайдете на ветер. А далее см. последствия по п.2.
4. Не надо сразу натягивать стропы что есть силы, перетягивая на себя и кайт и помощника. Смысл запуска не в том, чтобы сильно тянуть планку на себя, а в том, чтобы найти положение для самостоятельного взлета кайта.

Вроде все просто, но не все стараются выполнить определенную последовательность действий. А это ведь важные вопросы безопасности и хорошего настроения :)
 

sharaf

Well-known member
Вот бы ещё ликбез про парафойлы и однослойники. Зимой баллонники в основной паркуют и стартую сами райдеры. Многие понимают как ассистировать с баллонным кайтом, включая летний сезон. Хотя летом встречал приколы, что вроде опытные кайтеры так "ассистируют" хляпнув кайтом о землю, что сомневаешься в необходимости такой помощи.
Но когда дело дошло до парафойлов или однослойников, то и сам каждый раз ловлю удачу и ещё не встретил никого кто мог бы помочь с посадкой, или расправить и помочь без риска стартонуть кайт (кроме конечно инструктора Саши из Kiteboarding.by ,но он же не может быть всё время рядом). Уже слышал советы учиться самому садить кайт на куст, камень или к корням дерева........
Спрашиваю не просто так, т.к. если кайт не расправился, споймал бант, завязалась подкуполка, то ты с планкой на одном конце, а кайт на вытянутых стропах внизу окна. Нужно запарковаться, поправить, стартонуть заново. Помощники катающие на баллониках суетятся, наступают на кайт, ловят и неожиданно отпускают, заходят в подкуполку.
Кричу только одно - наступите на него и ничего НЕ делайте.

Этот пост перенесен в профильную тему Самостоятельная посадка парафойла
 
Последнее редактирование модератором:

infopost

Well-known member
Во-первых, есть тема Самостоятельная посадка парафойлов
Если кратко, то один из вариантов парковки парафойла - после посадки кайта с затянутыми боковыми стропами, по ним идти к кайту, держа в натяжку.
Или отстрелить, и по страховочной стропе идти к кайту.
Или посадить за боковые, а потом по одной из центральных (а можно и боковых) вытянуть кайт, и идти к нему (получается, что кайт на одной стропе, как на отстреле).
В обоих случаях, может помочь ледобур - ввернуть в лед, нацепить на него чикен (а лучше за перемычку между боковыми стропами, если есть, или сделать ее), и по стропам идти к кайту, а там его расправлять (только красную ленточку привяжи к ледобуру, чтобы обозначить опасность).
ледобур.jpg

На самом деле, нет проблем. Есть только неудобство. Но что ж делать :)
 
Последнее редактирование модератором:

sharaf

Well-known member
После ознакомления с темой Самостоятельная посадка парафойлов , желающих купить парафойл станет намного меньше.
Сегодня после посадки ФС Пик 8 за задние стропы, контролируя натяжение рулевых относительно силоовых, чтобы кайт не вывернулся, держа в руках три (!) стропы дошёл до кайта и прижал к земле. В результате кайт ни разу не провернулся через центр, не вывернулся относительно рулевой и был рад парковке. Смотал планку до роликов, потом приступил к сворачиванию кайта. Буду пробовать повторить эксперимент.

Но до этого уже катая, на горе хлопнул кайт о снег, запаркованный он провернул, на рестарте поймал бант. Запарковать не получалось. Кайт сделал больше пяти кайтлупов, и ещё три раза провернул бант. Пришлось нятянуть те стропы, что были не так перекручены на себя и перебирая эти стропы идти до кайта, распутывать руками. Верхняя точка горки, дальше автомагистраль, ледобура нет, в глубоком снегу сноуборд еле снял. Начинаю любить ФС за его длинную сложную подкуполку...
 
Верх