Выбор оборудования для кайтбординга

ExtremeForum

Administrator
ПОДБОР РАЗМЕРА КАЙТА ПО СИЛЕ ВЕТРА
Выбор кайта – это самый важный момент, когда вы только начинаете осваивать кайтинг. От того какой кайт вы выберете, будет зависеть дальнейшая ваша безопасность в воде и сохранность самого кайта. При грамотном расчете всех необходимых параметров перед покупкой кайта, вы сможете гарантировать себе, что легче справитесь с воздушным змеем. Правильный размер кайта увеличит скорость освоения кайтсерфинга.
Подпишись на Экстрим-канал в Telegram

Выбирайте размер кайта основываясь на 2 критериях: скорость ветра и собственный вес. Сильный ветер потребует использование кайта меньшего размера, а слабый ветер - наоборот, большого. Чем больше ваш вес, тем больше нужен размер кайта. Если кайт будет иметь имеет недостаточный размер, то он принесет вам только лишние неудобства при старте и при зарезке на ветер. А если кайт чересчур большой, то это небезопасно и можно легко потерять управление над ним.

Также надо помнить, что ветер постоянно меняется. Определенная площадь кайта имеет рабочую тягу в конкретном ветровом диапазоне. Поэтому, те, кто серьезно занимается кайтингом, имеет несколько кайтов под разную силу ветра. Как правило, 2-3 кайта с системой регулировки тяги (дипауэр) покрывают до 90% преобладающих в вашей местности ветров.

Подробнее см. в теме Ветровой диапазон кайта

Конструктивно кайты делятся на два основных вида.
На воде обычно применяют баллонные (надувные) кайты. Для зимы (сноукатинг) и для катания по твердым поверхностям (лэндкатинг) также подойдут кайты с открытыми воздухозаборниками - парафойлы.

НАДУВНЫЕ КАЙТЫ
Главная особенность этого типа кайтов – накачиваемые баллоны. Благодаря надувному каркасу, создается необходимая форма купола, и кайт ни при каких условиях не теряет свою форму, и не тонет. Баллоны купола расположены как вдоль передней кромки так и поперек кайта. За счет надувного каркаса кайта, купол не может зачерпнуть воды и утратить форму.
См. тему Выбор надувного кайта

Однако стоит учесть, что когда кайт падает на землю или на воду происходит сильный удар, что может привести к прорыву оболочки или внутренних баллонов. Также надувной кайт можно по неосторожности посадить на острый предмет, и баллон проткнется.

Еще не давно этот тип кайтов использовался только на воде, но в последние годы они популярны и в зимнем кайтинге (сноукайтинге).

КЛАССИЧЕСКИЙ КАЙТ - С-ТИП
Надувные кайты, имеющие подковообразную форму
kite_c_type.jpg

Преимуществом этого типа кайта является стабильность и отличная управляемость, но по сравнению с другими типами ветровой диапазон на таком кайте весьма узкий - можно контролировать и тягу только в небольшом диапазоне силы ветра. Кайты этого типа маневренны и крайне динамичны.

К недостатком кайта С-типа относят более сложный перезапуск кайта с воды. Если кайт упадет на воду передней кромкой, то для рестарта его нужно перевернуть на спину, для чего придется подплыть к нему на встречу, подтянув передние стропы. Решением этой проблемы стало внедрение пятой стропы, потому как с ее помощью кайт можно без особых усилий перезапустить, и избавить его от тяги при взлете с центра ветрового окна.

Наличие пятой стропы имеет свои минусы. Если кайт падает и разворачивается вокруг продольной оси, дополнительная стропа может оказаться удавкой для купола, потому что она стянет его по центру, что соответственно может привести к рассечению кайта поперек до центрального баллона. Чтобы избежать подобного инцидента современные производители внедрили элемент расчековки пятой стропы, который поможет освободить змея от удушения.

ПЛОСКОАРОЧНЫЙ КАЙТ - BOW
Надувные кайты обладающие плоским профилем
kite_bow.jpg

Отличительная особенность этих кайтов заключается в плоской арке кайта. Кайт этого типа имеет широкий ветровой диапазон, а также возможность полного избавления от тяги и легко перезапускается с воды. Для перезапуска достаточно потянуть за боковую стропу - кайт переворачивается и далее выполняется перезапуск.

Кайты Bow более безопасны, чем кайты C-типа: при падении кайта из зоны тяги сила напряжение удара практически равномерно распределяется по всему кайту, который начинает как будто пружинить при ударе и, следовательно, будет служить дольше. Также при потере контроля над кайтом, когда он начинает петлять в зоне тяги, Bow практически теряет мощность, и дает возможность вернуть контроль над собой.

Основной минус кайтов Bow – это способность кайта выворачиваться на изнанку. Обычно это случается при порывистом ветре, когда есть турбулентный поток - в этом случае кайт может залететь за голову выходя из зоны тяги, стропы провисают, крыло выворачивается и падает. Такую ситуацию необходимо предупредить еще при залете кайта за голову, а это зависит от опыта райдера.

Еще один недостаток - отсутствие стабильности в боковом крае окна. Боковинка купола имеет меньшую поддерживающую площадь, чем у кайта С-типа, а значит, кайту труднее удерживаться в крае окна. Несильный турбулентный поток или слабый ветер могут привести к падению или выворачиванию кайта, однако у опытных райдеров подобные случаи происходят редко.

ГИБРИДНЫЙ КАЙТ
Кайт с широким ветровым диапазоном и возможностью перезапуска
kite_hybrid.jpg

Гибридные кайты также отлично летают, как и C-тип, подаются перезапуску почти так же просто, как Bow и имеют достаточно широкий ветровой диапазон.

Вариантов гибридных кайтов великое множество. Они могут быть от совсем плоских до арочных С-типов уменьшенного размера. Гибридные кайты обычно обладают расстроповкой (брайдл) на переднем баллоне с четерхстропным управлением, однако встречаются и модели с модифицированной пятой стропой.

Многие производители сегодня отдают предпочтение созданию именно гибридных кайтов, поскольку они практически не имеют недостатков как Боу-кайты, или классические кайты С-типов.

Основные характеристики гибридных кайтов, главным образом определяются формой крыла. Что бы понять и спрогнозировать поведение кайта, нужно изучить описание конкретной модели, определить для какого назначения был спроектирован этот кайт, посмотреть видеопрезентации и отзывы райдеров на эту модель.

НЕ НАДУВНЫЕ КАЙТЫ
ПАРАФОЙЛЫ
Предназначены для катания, в основном, по снегу, по земле и по льду. Современные парафойлы могут использоваться и на воде. См. тему Выбор парафойла
kite_parafoil.jpg

Парафойлы распространены для зимнего катания, однако в последнее время их активно вытесняют надувные кайты.
Купольная часть кайта состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней. Поверхности соединены вертикальными нервюрами, придающими форму сечению крыла, при этом деля его на секции. Крыло кайта на передней кромке открыто для встречного потока воздуха. Парафойлы похожи по своей конструкции на парапланы.

Крыло не имеет жесткого каркаса. Форма купола поддерживается системой подкупольной расстроповки, а воздушные потоки придают куполу необходимый объем.

Преимущество парафойлов перед надувными кайтами в более высоких летных характеристиках; в долговечности - так как они практически не получают повреждений при падении; в быстрой подготовке к катанию - так как их не нужно накачивать воздухом.

Недостаток парафойлов в отсутствии универсальности - они предназначены, в основном для лэндкайтинга или сноукайтинга и гораздо меньше используются для катания по воде, так как при падении могут терять форму, что затрудняет возможность перезапуска с воды.

ПОДБОР КАЙТБОРДА
Кайтборды по своему назначению можно разделить на три основные группы, отличающиеся по форме, применяемым материалам и конструкции.

ТВИНТИП
Основная доска для катания по воде. См.тему Выбор кайтборда твинтип
twintip.jpg

Твинтипом небольшого размера легче управлять в зарезке, к тому же короткая доска увеличивает возможность движения против ветра, облегчает контроль тяги кайта, плюс обладает хорошей маневренностью.

Использование современных усовершенствованных материалов, конкейва и иных инноваций существенно улучшают эти показатели.
Дополнительные плюсы короткого кайтборда: меньший вес, занимает меньше места и доставляет больше удовольствия и на волне и на флэте, так как позволяют двигаться агрессивнее.

ЛАЙТВИНДБОРД
Предназначен для катания по воде в слабый ветер. См. тему Выбор кайтборда для лайтвинда
lightwindboard.jpg

Если вы хотите уверенно кататься в очень слабый ветер, получая от этого удовольствие, можно приобрести лайтвиндборд - специализированную доску для этих целей.

Лайтвиндборд обладает значительно лучшим потенциалом для несильного ветра. Из-за своего большого размера такая доска ведет себя стабильнее и обеспечивает плавное движение.

Эта доска начинает всплывать и поднимать кайтера над водой при значительно более слабом ветре и, следовательно, при меньшей скорости, что делает ее универсальным средством обучения.

СЕРФБОРД
Отлично подходит для серфинга по волнам
kitesurf.jpg

Такая доска имеют однонаправленную форму, повышенную плавучестью Бывает с петлями для ног и без. Геометрия серфборда для кайтинга максимально подходит для катания по волнам.

Дополнительные возможности серфборда: на нем легче зарезаться на ветер - "набирать высоту", и он обладает увеличенным ветровым диапазоном - позволяет кататься в очень слабый ветер.

На серфбороде сложнее производить повороты и смену направления, в некоторые моменты без полной остановки не обойтись. Серфборд гораздо хуже подходит для прыжков и других трюков. Хотя в современном кайтинге уже активно прыгают и исполняют трюки на серфбордах.

Доска для серфинга на кайте более хрупкая - при небрежном обращении может быть повреждена, и громоздкая - неудобна при транспортировке.

РАЗМЕР КАЙТБОРДА

Основные размерности длины кайтбордов лежат в диапазоне от 132 до 146 см (в зависимости от веса райдера), однако для первых стартов в кайтбординге на время обучения и для катания в слабый ветер мы рекомендуем доску длиной 150 см и более. Современные кайтборды для слабого ветра сейчас выпускаются в размере до 170 см.
См. тему Какой размер кайтборда выбрать

Многое зависит от ветровых условий и вашего стиля катания. Например, если в вашем регионе преобладают сильные ветра, то нужно выбирать кайтборд меньшей длины; а если ветер слабый, то имеет смысл выбирать кайтборд по верхней границе.

Подпишись на Экстрим-канал в Telegram
 
Последнее редактирование:
Верх