Выбор надувного кайта

ExtremeForum

Administrator
Выбор кайта, первого и не очень. Выбор кайта — серьезное мероприятие, жаль — многие выбирают по цене, потом по бренду, бывают случаи, когда человек говорит: «А дайте мне самый лучший и крутой вот этого бренда, как у чемпиона ….., чемпион вон как прыгает, про зарезку не думает, кайт точно режется на ветер хорошо». Позже такие специалисты уверенно советуют друзьям: « Слингшот — добро, Норс — дорогой, Коре — крутой и так далее, бренды и эпитеты к ним могут меняться хаотично, на вопрос какую модель ты пробовал часто могут ответить — синий.

1064155_689932791023995_197413437_o-1-1024x683.jpg


Лучше если выбор будет происходить по следующему алгоритму:
  1. Определение для чего нужен кайт: фристайл или биг эйр , фрирайд или вейвовый кайт , гоночный кайт или кайт для кайтлупов …… многие типы могут отработать неплохо не только в профильной дисциплине, но и в смежных . Так гоночные кайты могут давать хороший хэнгтайм в прыжках с переводом и нравиться новичкам за легкое движение на ветер. При определении для чего приобретается кайт лучше не переоценивать собственные способности в прогрессе и не брать «кайт на вырост» в стиле в этом месяце я освою вырезание, а в следующем перехваты. Лучше брать то , что вам комфортно сейчас , если вы очень талантливы — вы сможете сделать всё на любом кайте , или вы чуть переоценили себя и …… несколько лет учитесь возвращаться в точку старта на кайте как у Чемпиона.
  2. Планирование линейки кайтов. Это не значит, что вы покупаете все кайты сразу — вы прогнозируете сколько кайтов у вас будет. Понятно, чем кайтов больше тем лучше. Но линейки могут быть разными, например 14-10-8 или 12-9 с возможностью дальнейшего добавления лайтвиндного кайта 17 м, например, на выбор будут влиять места катания кайтера, вес, арсенал досок, стиль катания, уровень катания, темперамент, бюджет — список можно продолжать долго.
  3. Выбор бренда. Лучше если все ваши кайты будут одного бренда. В этом случае вы будете иметь дело с одними и теми же особенностями, как техническими (системы безопасности, переходники для накачивания, системы соединения строп и тд ), так и схожее поведение в эксплуатации, беспроблемное использование одной планки с разными кайтами. В случае мелкой поломки, например вы потеряли или сломался клапан накачки, вы можете взять запчасть с другого размера и продолжить катание и решить проблему позже, а не пуститься в поиски решения проблемы и пропустить каталку. При выборе бренда лучше отдать предпочтение бренду имеющему достаточное распространение в вашем регионе (вы получите легкий доступ к информации о нюансах эксплуатации, слабых местах, возможностях настроек, к решению проблем с ремонтами, запчастями, легче менять/обновлять один кайт в линейке).
  4. Б/у или новый? Постоянный вопрос новичка. Ответ очевиден – новый. Кайт это по определению тряпка, покупка тряпок в магазине сэкондхэнд это …….. со всеми вытекающими, помимо старости нужно учитывать моральное старение оборудования, кайтинг молодой вид спорта и часто с точки зрения потребительских качеств между кайтами с разницей в несколько лет в производстве пропасть в потребительских качествах. Новая ткань лишена микроповреждений и имеет многократный запас прочности по сравнению даже с самым бережным б/у. Часто наблюдал как бу кайт, абсолютно целый визуально, в руках новичка разлетается на части от простого удара о воду – вина микроповреждения по ткани, срабатывает эффект туалетной бумаги – перфорация программирует разрыв. Если вы все-таки решились на покупку бу нужно очень хорошо оценить состояние снаряжения. Лучше если вам поможет опытный товарищ, ещё лучше, если товарищ или вы наблюдали историю эксплуатации этого кайта своими глазами. Стоит осторожно относиться к кайтам, применявшимся для обучения, хорошее общее состояние ткани может сочетаться с большим количеством мелких повреждений почти незаметных глазу. Оценить состояние ткани можно по насыщенности цвета (хорошо если рядом на пляже лежит кайт одногодка этого же бренда, достаточно просто сравнить цвет). Ткань не должна быть сухой и ломкой, хорошо если на ткани кайта сохраняется заводская пропитка. Состояние поводков и планки может рассказать о количестве времени эксплуатации этого кайта. На предмет микроотверстий полезно посмотреть через ткань кайта на солнце или свет. Лучше если вы сможете проверить кайт в пилотировании , кайт бывший в ремонте с большими ремонтными швами проверять на полётные характеристики нужно обязательно. Не стоит пугаться небольших порезов-надрывов, отремонтированных заклейкой, к большим повреждениям стоит отнестись внимательнее. В откровенно старых кайтах имеет смысл проверить и рассмотреть соски и клапана , они могут рассохнуться, потрескаться или отклеиться даже при не использовании, а при хранении. Необходимо внимательно осмотреть силовые швы на баллонах , особенно на центральном баллоне. При покупке популярного (основного) размера 12 метров лучше покупать кайт у человека , у которого несколько кайтов , владелец единственного 12-го размера точно катал на 12-шке больше чем владелец 12, 17 и 9 метров. Более пристально стоит отнестись к кайтам , эксплуатируемым в жарких странах с соленой водой (сообщество до сих пор спорит, что быстрее убивает кайт: соль или утрафиолетовое старение).
IMG_1977-1.jpg
поврежден шов по баллону

%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B0-1-1024x768.jpg
клапана и соски

В любом случае, новый кайт или бу будет лучше если в выборе и покупке вам будет помогать инструктор/опытный товарищ.

Статья подготовлена нашими друзьями из Кайтбординг в Беларуси | BoardsClub
 
Последнее редактирование:
Верх