ExtremeForum
Administrator
Изучаем виды велоэкстрима. Велотриал – дисциплина для смелых
Подпишись на Экстрим-канал в Telegram
Велотриал (англ. bike trials) — дисциплина маунтинбайка, заключающаяся в преодолении препятствий на велосипедe. Препятствия могут быть самыми разными, естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т. д. Главной целью является преодоление серии препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела.
Велосипедный триал зародился в конце 70-х — начале 80-х годов в Испании. С целью большей безопасности мототриалисты решили проводить тренировки для детей на специальных велосипедах и вскоре райдеры из различных уголков мира переняли данный опыт, после чего такой вид езды активно начал переростать в самостоятельную дисциплину и обретать популярность.
Суть данного велоспорта заключается в преодолении полосы природных или искусственно созданных препятствий. При этом спортсмен не должен касаться поверхности земли никакими частями тела.
К примеру, профессионалы своего дела с легкостью могут спрыгнуть с высоты или забраться на байке по ступенькам вверх.
Для соревнований по триалу используются небольшие трассы различной сложности с искусственными или натуральным препятствиями. Для постройки трасс подходят всевозможные подручные материалы: бревна, покрышки, ящики, камни и тому подобное.
Виды велотриала
В последние годы триал, как дисциплина велоспорта, активно развивается. Спортсмены регулярно ставят на велосипедах своеобразные рекорды.
Наиболее популярным в наши дни является стрит-триал. Его суть заключается в передвижении по городским улицам и преодолении всевозможных препятствий, которые встречаются по пути.
Часто для того, чтобы получить максимально экстремальные ощущения, райдеры выбирают маршрут не просто по городу, а по заброшенным домам, или крышам.
Проще говоря, в стрит-триале велосипедист выполняет различные трюки и перепрыгивает лавочки, парапеты, ступеньки и тому подобное. Выглядит это очень зрелищно и всегда притягивает внимание прохожих.
Помимо стрита существует также классический триал. Он подразумевает соревнования с прохождением природных или искусственно созданных трасс.
Разнообразие велотриала
Классификация зависит от характера препятствий:
Учитывая физику движений и характер езды, для триала были разработаны и выпускаются специальные байки, которые отличаются следующими особенностями конструкции:
Mod – это специальный модифицированный велосипед. Характеризуется 20"-ми колесами, динамичностью, высокой жесткостью и короткой рамой.
Из недостатков – не такая высокая точность, как у стока, поскольку при запрыгивании на узкое препятствие, из-за маленьких колес проще промахнуться. Кроме того, на коротких участках дороги он медленнее, что может стать минусом при прохождении трасс на время.
Stock – имеет 26"-е колеса и он, соответственно, тяжелее. Но, благодаря этому, держать равновесие на таком байке проще и точность выполнения трюков выше. Кроме того, у стока лучше накат, что позволяет быстрее преодолевать ровные участки.
Исходя из этого, можно сделать такие выводы:
Материал подготовили: Захарова Юля, Липовская Юлия
Подпишись на Экстрим-канал в Telegram
Подпишись на Экстрим-канал в Telegram
Велотриал (англ. bike trials) — дисциплина маунтинбайка, заключающаяся в преодолении препятствий на велосипедe. Препятствия могут быть самыми разными, естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т. д. Главной целью является преодоление серии препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела.
Велосипедный триал зародился в конце 70-х — начале 80-х годов в Испании. С целью большей безопасности мототриалисты решили проводить тренировки для детей на специальных велосипедах и вскоре райдеры из различных уголков мира переняли данный опыт, после чего такой вид езды активно начал переростать в самостоятельную дисциплину и обретать популярность.
Суть данного велоспорта заключается в преодолении полосы природных или искусственно созданных препятствий. При этом спортсмен не должен касаться поверхности земли никакими частями тела.
К примеру, профессионалы своего дела с легкостью могут спрыгнуть с высоты или забраться на байке по ступенькам вверх.
Для соревнований по триалу используются небольшие трассы различной сложности с искусственными или натуральным препятствиями. Для постройки трасс подходят всевозможные подручные материалы: бревна, покрышки, ящики, камни и тому подобное.
Виды велотриала
В последние годы триал, как дисциплина велоспорта, активно развивается. Спортсмены регулярно ставят на велосипедах своеобразные рекорды.
Наиболее популярным в наши дни является стрит-триал. Его суть заключается в передвижении по городским улицам и преодолении всевозможных препятствий, которые встречаются по пути.
Часто для того, чтобы получить максимально экстремальные ощущения, райдеры выбирают маршрут не просто по городу, а по заброшенным домам, или крышам.
Проще говоря, в стрит-триале велосипедист выполняет различные трюки и перепрыгивает лавочки, парапеты, ступеньки и тому подобное. Выглядит это очень зрелищно и всегда притягивает внимание прохожих.
Помимо стрита существует также классический триал. Он подразумевает соревнования с прохождением природных или искусственно созданных трасс.
Разнообразие велотриала
Классификация зависит от характера препятствий:
- стрит – городские элементы в виде лавочек, ступенек, парапетов, перил.
- трассы по пересеченной местности – лесные дорожки с камнями, бревнами и ямами;
- специальные искусственные трассы – созданы человеком конкретно для соревнований и считаются самыми предсказуемыми для райдеров.
- спортивная трасса, содержащая до десяти секций. Ее нужно преодолеть за минимальное количество времени, не помогая себе ногами. Как правило, их для зрелищности делают очень сложными и узкими и мало кто может похвастаться отсутствием штрафных баллов. Для постройки организаторы применяют различные материалы: покрышки от грузовиков, бочки, бетонные блоки. Спортсмену понадобится хорошее чувство равновесия и холодный расчет.
- Трюковая трасса. Рассчитана на демонстрацию триалистом своей техники. Это наиболее зрелищное мероприятие, поэтому его еще называют «цирковым» триалом. Порой, зрителям кажется, что гонщики парят в невесомости. Все это дается не просто и до выступления райдер годами проводит интенсивные тренировки.
Учитывая физику движений и характер езды, для триала были разработаны и выпускаются специальные байки, которые отличаются следующими особенностями конструкции:
- могут не иметь сиденья (профессионалам оно ни к чему и расценивается как ненужная прибавка к весу велосипеда);
- общий вес составляет не более 12 килограмм;
- рамы, как правило, алюминиевые и дополнительно усилены с учетом мест критичной нагрузки;
- карбоновый или алюминиевый руль различной геометрии;
- соединяющий руль и вилку монолитный или сварной вынос;
- прочные педали с шипами;
- механические дисковые тормоза;
- колеса от 20 до 26 дюймов;
- обода со сквозными отверстиями для облегчения веса;
- всего две звезды и, соответственно, одна скорость.
Mod – это специальный модифицированный велосипед. Характеризуется 20"-ми колесами, динамичностью, высокой жесткостью и короткой рамой.
Из недостатков – не такая высокая точность, как у стока, поскольку при запрыгивании на узкое препятствие, из-за маленьких колес проще промахнуться. Кроме того, на коротких участках дороги он медленнее, что может стать минусом при прохождении трасс на время.
Stock – имеет 26"-е колеса и он, соответственно, тяжелее. Но, благодаря этому, держать равновесие на таком байке проще и точность выполнения трюков выше. Кроме того, у стока лучше накат, что позволяет быстрее преодолевать ровные участки.
Исходя из этого, можно сделать такие выводы:
- на моде проще мгновенно стартовать;
- на стоке можно выше и точнее прыгнуть, так как он больше по размеру;
- за счет большего диаметра колеса сток лидер на прямых участках пути;
- при заносах на моде легче вырулить.
Но, считается, что учиться лучше всего на моде. Из-за своей "вертлявости" им намного тяжелее управлять, а, значит, обучение пройдет хоть и дольше, но гораздо качественнее.Таким образом, необходимо учитывать на какой трассе Вы планируете ездить, степень Вашего умения и какие именно трюки Вы планируете выполнять.
Материал подготовили: Захарова Юля, Липовская Юлия
Подпишись на Экстрим-канал в Telegram
Последнее редактирование: