Виды велоэкстрима - велотриал

ExtremeForum

Administrator
Изучаем виды велоэкстрима. Велотриал – дисциплина для смелых

велотриал.jpg


Велотриал (англ. bike trials) — дисциплина маунтинбайка, заключающаяся в преодолении препятствий на велосипедe. Препятствия могут быть самыми разными, естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и т. д. Главной целью является преодоление серии препятствий, не опираясь ногами, руками и другими частями тела.

Велосипедный триал зародился в конце 70-х — начале 80-х годов в Испании. С целью большей безопасности мототриалисты решили проводить тренировки для детей на специальных велосипедах и вскоре райдеры из различных уголков мира переняли данный опыт, после чего такой вид езды активно начал переростать в самостоятельную дисциплину и обретать популярность.

Суть данного велоспорта заключается в преодолении полосы природных или искусственно созданных препятствий. При этом спортсмен не должен касаться поверхности земли никакими частями тела.

К примеру, профессионалы своего дела с легкостью могут спрыгнуть с высоты или забраться на байке по ступенькам вверх.

Для соревнований по триалу используются небольшие трассы различной сложности с искусственными или натуральным препятствиями. Для постройки трасс подходят всевозможные подручные материалы: бревна, покрышки, ящики, камни и тому подобное.

Виды велотриала
В последние годы триал, как дисциплина велоспорта, активно развивается. Спортсмены регулярно ставят на велосипедах своеобразные рекорды.

Наиболее популярным в наши дни является стрит-триал. Его суть заключается в передвижении по городским улицам и преодолении всевозможных препятствий, которые встречаются по пути.

стрит-триал.jpg


Часто для того, чтобы получить максимально экстремальные ощущения, райдеры выбирают маршрут не просто по городу, а по заброшенным домам, или крышам.

Проще говоря, в стрит-триале велосипедист выполняет различные трюки и перепрыгивает лавочки, парапеты, ступеньки и тому подобное. Выглядит это очень зрелищно и всегда притягивает внимание прохожих.

Помимо стрита существует также классический триал. Он подразумевает соревнования с прохождением природных или искусственно созданных трасс.

Разнообразие велотриала
Классификация зависит от характера препятствий:
  • стрит – городские элементы в виде лавочек, ступенек, парапетов, перил.
  • трассы по пересеченной местности – лесные дорожки с камнями, бревнами и ямами;
  • специальные искусственные трассы – созданы человеком конкретно для соревнований и считаются самыми предсказуемыми для райдеров.
Последний вид имеет два подвида, определяющих задачи, поставленные перед гонщиком:
  1. спортивная трасса, содержащая до десяти секций. Ее нужно преодолеть за минимальное количество времени, не помогая себе ногами. Как правило, их для зрелищности делают очень сложными и узкими и мало кто может похвастаться отсутствием штрафных баллов. Для постройки организаторы применяют различные материалы: покрышки от грузовиков, бочки, бетонные блоки. Спортсмену понадобится хорошее чувство равновесия и холодный расчет.
  2. Трюковая трасса. Рассчитана на демонстрацию триалистом своей техники. Это наиболее зрелищное мероприятие, поэтому его еще называют «цирковым» триалом. Порой, зрителям кажется, что гонщики парят в невесомости. Все это дается не просто и до выступления райдер годами проводит интенсивные тренировки.
Велосипед для триала и его особенности
Велосипед для триала.jpg


Учитывая физику движений и характер езды, для триала были разработаны и выпускаются специальные байки, которые отличаются следующими особенностями конструкции:
  • могут не иметь сиденья (профессионалам оно ни к чему и расценивается как ненужная прибавка к весу велосипеда);
  • общий вес составляет не более 12 килограмм;
  • рамы, как правило, алюминиевые и дополнительно усилены с учетом мест критичной нагрузки;
  • карбоновый или алюминиевый руль различной геометрии;
  • соединяющий руль и вилку монолитный или сварной вынос;
  • прочные педали с шипами;
  • механические дисковые тормоза;
  • колеса от 20 до 26 дюймов;
  • обода со сквозными отверстиями для облегчения веса;
  • всего две звезды и, соответственно, одна скорость.
Данные характеристики общие и могут немного отличаться в зависимости от модели и типа байка. В целом в данный момент существует две основные разновидности велосипедов для триала: mod и stock.

Mod – это специальный модифицированный велосипед. Характеризуется 20"-ми колесами, динамичностью, высокой жесткостью и короткой рамой.

Из недостатков – не такая высокая точность, как у стока, поскольку при запрыгивании на узкое препятствие, из-за маленьких колес проще промахнуться. Кроме того, на коротких участках дороги он медленнее, что может стать минусом при прохождении трасс на время.

Stock – имеет 26"-е колеса и он, соответственно, тяжелее. Но, благодаря этому, держать равновесие на таком байке проще и точность выполнения трюков выше. Кроме того, у стока лучше накат, что позволяет быстрее преодолевать ровные участки.

Исходя из этого, можно сделать такие выводы:
  • на моде проще мгновенно стартовать;
  • на стоке можно выше и точнее прыгнуть, так как он больше по размеру;
  • за счет большего диаметра колеса сток лидер на прямых участках пути;
  • при заносах на моде легче вырулить.
Таким образом, необходимо учитывать на какой трассе Вы планируете ездить, степень Вашего умения и какие именно трюки Вы планируете выполнять.
Но, считается, что учиться лучше всего на моде. Из-за своей "вертлявости" им намного тяжелее управлять, а, значит, обучение пройдет хоть и дольше, но гораздо качественнее.

Материал подготовили: Захарова Юля, Липовская Юлия
 
Последнее редактирование:
Верх