Vantage революция в подходе к конструированию кайтов?

Deanisii

Well-known member
Vantage2.JPG


Этот статья не является обзором кайтов. Скорее мы попытаемся рассказать о попытке проверки расхождения результатов между теоретическими расчетами и реальными испытаниями кайтов. Мы предполагаем, что в течении последний нескольких лет у известных брендов не было серьезных прорывов в кайтостроении и не было научных исследований. Попытаемся понять, наступила ли новая эра в разработке кайтов, основанных на алгоритмах, рассчитанных компьютерами?

Представьте себе идеальный кайт. Тот, который может закинуть вас в первые строки рейтинга WOO с результатом около 40м и непревзойденную производительность по низам. Как, как это можно сделать? Сейчас повсеместно применяется метод проб и ошибок, он практически бесконечен и не гарантирует наилучший результат. Этот подход не продуктивный. Другое дело — это получение реальных данных при испытаниях. Измерения и расчеты на суперкомпьютерах. Применение самообучающихся алгоритмов расчета, которые самостоятельно, основываясь на полученных данных и сопоставив их с научными данными о аэродинамике вносят изменения в конструкцию совершенно точно зная, что и где нужно изменить. Мы не видели таких «диких» подходов в кайт-индустрии. Но именно так будут создаваться кайты Vantage . Этот интересный процесс начался еще в 2017 году, за которым мы следили некоторое время.

Vantage1.JPG


За Vantage Kites стоит Robin van de Putte . Ранее он основал компанию по производству беспилотных летательных аппаратов, которая занималась разработкой полетных компьютеров и программного обеспечения для них. В связи с прошлой работой и множеству знакомств с инженерами в области гидро и аэродинамики Робин получает помощь от сети инженеров в области вычислительной гидродинамики . Мы видели интересное видео, показывающее результаты расчетов. К сожалению, они все еще достаточно секретны, чтобы делиться ими. На данный момент компьютеры Робина используют алгоритмы моделирования как минимум для двух разных кайтов. Один из них будет сделан для того, чтобы стать рекордсменом по версии WOO. Прыжки на нем должны быть на столько высокими, на сколько это позволяет теория и компьютерное моделирование.

Почему они это делают?

Этот проект вызывает у нас один серьёзный вопрос: Зачем? Зачем пытаться добиться успеха, пока шестьдесят с чем-то других брендов пытаются сделать то же самое? Ответ Робина сводится к 3 различным аспектам кайтостроения.

1: Интерпретация летных характеристик кайта которые рассказал человек после тестов: это огромное пространство для ошибочных выводов.
2: Без систематического сбора данных трудно определить что в кайте требует изменения.
3: Если мы не можем измерить и проверить производительность прототипа, а полагаемся лишь на ощущения райдера, как определить и устранить проблему отвечающую за улучшения результата?

«Бренды в основном отличаются цветом, эксклюзивными материалами и ценами. При этом изо всех сил пытаются заявить и обосновать уникальные летные характеристики кайта. В настоящее время нет стандартов, поэтому нет лучших или худших характеристик, потому что нет отправной точки измерения. Самое время, чтобы кайтовая индустрия привнесла в кайтбординг немного науки», - утверждает Робин.

Мы не могли сразу поверить, что производители оборудования для такого современного вида спорта, как кайтбординг, не использует программное обеспечение, отвечающее современным требованиям. Для уточнения мы связались с совладельцем Harlem Kitesurfing, Александром Монгенстерном. Мы говорили о проблемах программного обеспечения для конструирования кайтов. Он говорит: "Большинство брендов кайта используют Surfplan, в том числе и мы. Это программное обеспечение помогает построить купол, не делая серьезных ошибок. При этом оно не способно вычислить ни какие данные, дающие представление о технических характеристиках проектируемого кайта. В тоже время другие отрасли, такие как автомобильная промышленность, могут вычислить необходимые данные еще в процессе моделировании. При всем этом Surfplan нам обходится около 10000 евро в год, что весьма немалая сумма. По этим причинам некоторые производители ищут свои, более надежные и современные способы разработки кайтов. "

surfplan.jpg


Расчет идеального кайта. Как это сделать?

Все начинается с установки датчиков на кайт и получения реальных данных во время сессии. Таких как скорость потока и давление на разных участках поверхности кайта. Затем эти данные загружаются в нашу компьютерную модель. Самое сложное - заставить модель учиться, анализировать данные и выявлять детали влияющие на недостатки. Если программа может установить зависимость между конкретными деталями в дизайне кайта и недостатками, она должна быть в состоянии предсказать, как нужно изменить для достижения лучшего результата. Такой подход выглядит сложным, но в реальности он требует меньше времени, прототипов и тестирования, если алгоритм программы работает правильно. Сейчас мы стоим на пороге развития кайтинга с помощью науки так быстро, что даже не можем этого представить.

Доказательства.

Как нам получить подтверждение того, что этот новый, аналитический подход работает? Второй прототип кайта от Vantge был создан без какого-либо участия человека в тестировании модели. Это был первый кайт полностью построенный на основе симуляционной модели, способной проектировать новый кайт с помощью компьютерной модели поведения. Интересно, что с этой второй версией кайта возникли некоторые вопросы по стабильности. Но программа смогла вычислить, как изменить конструкцию для третьего прототипа, чтобы устранить этот специфический конструкторский изъян. "Когда мы сделали третий прототип и провели его испытания, проблема полностью исчезла. Было очень круто осознать, что мы можем указать конкретную проблему и полностью ее устранить в следующем прототипе. " - говорит Робин, один из команды Vantge.

Vantage3.JPG


Очень любопытно, как будет развиваться этот проект. Как мы поняли из разговора с Робином, есть несколько вариантов развития проекта, в том числе несколько вариантов для ведения бизнеса. Благодаря большему количеству получаемых данных, многим часам моделирования и создания программного обеспечения, множеству увеличенных людей и быстрым компьютерам кайты под брендом Vantage - или любое другое имя, которое они получат - могут стать самыми продвинутыми кайтами на рынке. Или другой бренд, который не занимается кражей идей друг у друга, может использовать этот интересный подход Vantage по договоренности и по настоящему изменить правила игры в индустрии кайтбординга.

На данный момент можно начитать следить за сюрпризами в таблице лидеров WOO.

Летают они уже не плохо.

 

Deanisii

Well-known member
Статейка заинтересовала тем, что я немного знаю программу Surfplan. Не могу сказать, что она прям совсем ни о чем, но в плана анализа там действительно ничего нет. Совсем ничего. Она полностью аналоговая, тоесть у пользователя есть возможность изменить все и везде в некоторых пределах, что-бы ну совсем все не испортить. Никогда не думал, что этой прогой могут пользоваться именитые бренды. Всегда воспринимал ее как нечто любительское и сугубо для личного пользования.
Прям какое-то разочарование и одновременное понимание, почему все надуваны стали друг на друга похожими в поведении и отличаются по большому счету только дизайном.
Надеюсь скоро это изменится.
зы.
Видел сюрфплан на видосе у Нейша. Думал, ну это так, для кино показали, а оказывается все очень запущено в плане проектирования. :(
 

sharaf

Member
Это обычный пиар команды в поиске инвестора. Если их прототип "не плох", вместо "уже реально хорош", то остальное уже просто блаблабла.
Судя по мнению старожилов, уже 10 лет идёт борьба компромиссов, и оттачивание качества производства.
 

Deanisii

Well-known member
То, что пиар, я понимаю. Меня зацепило программное обеспечение и подход к тестированию и доводке кайтов.
Хрен они что там доводят.
Там походу как в бородатом анекдоте про Вовочку.
типа
- Давайте захерачем синюю линию!!
-Зачем, Вовочка?
-Не хотите синюю, захерачте красную!!!
В общем проектируются кайты не так как я себе представлял.

ps
Посмотрел в рейтинге WOO и ничего пока, что не нашел. Их райдер Дилан Ван Дер Мей, сессий не размещает.
 
Верх