У электромобилей нет будущего?

ExtremeForum

Administrator
Автомобили и другие средства передвижения с электрическими, альтернативными и экологичными двигателями. Рассуждаем о будущем электромобилей вместе с E-MOTORS.BY. И начнем с мнения скептиков.

Будущее электромобилей — какое оно? Что означает многочисленный информационный шум вокруг электромобилей? С экранов телевизоров, с экранов компьютеров и телефонов мы видим, а в газетах и на сайтах мы читаем, например, что правительство Франции хочет запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с 2035 года. Англичане хотят перейти на электротягу к 2030 году. Хотят запретить продажу всех автомобилей с ДВС к 2030 году и японцы.

Приводится множество доводов в пользу электромобилей и активно критикуются машины с ДВС. Говорят, что за электромобилями будущее, что они мощны, технологичны и экологичны.

scale_1200.jpg


Грета Тунберг не согласилась бы с некоторыми выводами, но давайте попробуем рассуждать логично.

Казалось бы, Грета Тунберг может радоваться и праздновать победу. Но не все так просто. Некоторые считают, что у электромобилей нет будущего. По крайней мере в ближайшее время. Вот доводы против электромобилей, в том числе инженеров и физиологов:

1. Высокая Цена
Электромобили пока что стоят очень дорого. Самый доступный у нас электромобиль сейчас, это китайски JAC iev7s. Он стоит сейчас порядка 30000 долларов! И это в несколько раз дешевле, чем другие «электрички», которые к тому же официально к нам не поставляются. А ведь JAC iev7s выполнен на базе бюджетного хэтчбека, который в своей бензиновой версии стоит порядка 12000 долларов. Поэтому на электричке оставили даже галогеновые лампы в фарах и задних фонарях. Естественно это не способствует экономии электричества тяговой батареи. Заплатив 30000 долларов, вы по сути получите бюджетный городской хэтчбек. Экономически трудно будет его отбить

2. Малый запас хода
У всех электромобилей очень небольшой запас хода. Казалось бы, многие автопроизводители говорят о 250-300 километрах запаса хода от одной зарядки. На практике этот показатель, особенно зимой, вдвое ниже. Ну и как эксплуатировать такой автомобиль особенно жителю квартиры?
Ну да, доехал с утра до работы, а вечером обратно. Можно даже в торговый центр съездить или погулять в парк. А потом, что? Опять заряжать 12 часов? А если нужно между городами прокатиться, (туда и обратно) сгонять в командировку, а расстояние в районе 700 км. Как быть? И ладно бы зарядные станции везде бы были доступны. И тут мы переходим к третьему пункту:

3. Слабо развитая инфраструктура
Зарядных станций не так много. Если в столицах их еще более-менее (учитывая количество электромобилей) достаточно, то в малых городах все еще очень плохо. Да и зарядные станции не всегда работают, или парковочное место рядом со станцией может быть занято автомобилем с ДВС. Если вы живете в частном доме, или у вас есть гараж, то электромобиль можно зарядить за ночь, а как быть жителю многоэтажки? Спускать провод с 15 этажа?

4. Электромобили могут представлять опасность для здоровья!
Исследования проводятся фактически с самого начала появления электромобилей. И ученые приходят к весьма грустным выводам.
А все дело во вредных электромагнитных полях. Согласно некоторым данным, за час-полтора поездки на электромобиле, водитель и пассажиры могут получить сопоставимую дозу облучения, как машинист электровоза за всю смену. Многие представители профессий, связанных с электромагнитными явлениями, получают надбавку за вредность. А ради чего рисковать нам?

5. Электромобили более вредны для экологии, чем автомобили с классическими ДВС
Этот аргумент вообще сводит на нет все преимущество электрокаров. Согласно разным подсчетам, производство и эксплуатация электромобиля на 50-60% вреднее (по количеству вредных выбросов), чем производство и эксплуатация бензинового автомобиля С класса с мотором под нормы Euro 4.

scale_1200.png


Сами электромобили не производят вредные выбросы в атмосферу. Но батарею надо сначала зарядить. Об этом почему-то стыдливо замалчивают
Все легко объяснимо, если помнить о том, что КПД электромобиля совсем невысоко. Почему? Потому что его нужно зарядить, а для этого электростанции произведут больше выбросов вредных веществ в атмосферу, чем произвел бы бензиновый автомобиль выбросов на 1 км пробега.
Этот довод просто сводит на нет весь смысл в электромобилях!

Что же получается? Кто-то против технического прогресса и не нужно развивать новые технологии? Конечно нет! Можно и нужно. Просто нужно трезво оценивать ситуацию и смотреть на проблему со всех сторон. Мы сегодня не готовы к массовому внедрению автономного электро транспорта. Просто экономического смысла нет. Нужны еще более подробные исследования о влиянии на здоровье. И это лишь часть вопросов.

Помните знаменитый «Дизельгейт»? Знаменитый скандал, когда VW занижал данные по выбросам вредных веществ своими дизельными моторами.
Ну да, приврали немного и выбросы были выше, чем заявлялось. VW за это оштрафовали на огромные суммы. И теперь правительства европейских стран чуть ли не запрещают эксплуатацию дизельных автомобилей.
Нет больше никаких льгот для их владельцев, а в некоторые города вроде как нельзя въезжать на автомобилях с дизельным двигателем. Многие производители сняли с производства дизельные модификации и прекратили разработку новых дизельных моторов.
А ведь они имеют множество преимуществ по сравнению с бензиновыми собратьями и все равно более экологичны, чем бензинки. Думается, что весь этот скандал затеян для лоббирования производства электромобилей.


А что думаете вы? Поделитесь в комментариях! Будущее электромобилей — каким оно будет?

Источник информации E-MOTORS.BY
 

ExtremeForum

Administrator
Xiaomi все-таки будет производить электромобили, пишет E-motors.by со ссылкой на Reuters. Китайский производитель смартфонов и другой электроники Xiaomi планирует собирать электромобили на заводе Great Wall Motor в Китае.

Электромобили Xiaomi будут производиться на заводе Great Wall в Китае.jpg


Интересно, что одно только появление этой новости значительно повысило стоимость акций обеих компаний на бирже в Гонконге: +9% у Xiaomi и +15% у Great Wall. Компании планируют объявить о партнерстве уже в конце марта. Кроме производственной базы, Great Wall, которая ранее не предлагала производственные услуги другим компаниям, предоставит инженерные консультации для ускорения запуска проекта.

По словам одного из источников, Xiaomi выпустит первый электромобиль примерно в 2023 году. Как и смартфоны компании, автомобили Xiaomi будут нацелены на массовый рынок и предложат хорошее сочетание цены и характеристик.

Источник информации E-MOTORS.BY
 
Верх