Техника прыжка на кайте. Особенности и нюансы.

Anatol436

Member
Данный топик навеян сообщениями про "карандашик" и "чайный пакетик" в теме про Тоби Браудера:

Кто в теме поделитесь пожалуйста особенностями в технике прыжков на различных кайтах? Меня например интересует разница в технике прыжка на Соуле и на Спид5. Про нее где-то недавно Андрей упоминал.
Также с огромным удовольствием узнал бы про особенности и различия в технике прыжков на матрасах и надувных кайтах. Наверняка таковые имеются. Думаю что это интересно не только мне.
 

Bruno

Member
Высокие прыжки на кайте состоят , как я вижу, из двух элементов

1. ВЕДЕНИЕ ДОСКИ т.е. набор и контроль скорости, и формирование водного трамплина для вывода ее из воды.
Либо просто используйте естественную волну. Если вы научитесь прыгать без перевода кайта это поможет вам прыгать высоко с переводом кайта с флэта в дальнейшем.

2. ПЕРЕВОД КАЙТА Любое движения кайта по ветровому окну создает возможность дополнительно сгенерировать тягу в нужном направлении.

ВЕДЕНИЕ ДОСКИ
Подразумевается что человек уже умеет кантоваться, зарезаться на ветер и ехать в слив

Итого получается если представить что первая часть это трамплин сформированный из воды.
Что важно для прыжка с трамплина?
представте что вы наезжаете на трамплин на скейте
- скорость с которй вы наежаете на траплин , что бы вылететь с него а не просто переехатьи его
- крутизна трамплина, с которой он направлен вверх.

Если это все перенести на кайт то получается , мы двигаясь под кайтом

1. Набираем подходящую нам скорость, Скорость, при которой мы можем продавить нашу доску.
а дальше на свое усмотрение можно подслится кратковременно на плоской доске взяв градусов 30-40 на кайт, не теряя при этом скорости... а можно и не подсливаться

Для чего???
А. Для тех кто снимается с крюка, происходит кратковременное ослабление строп и можно легко снятся.
Б. После ослабления строп легче уйти в более глубокую и мощную закантовку-зарезку ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НА КРЮКЕ. Кайт получает сильное натяжение на стропах и пытается резко рвануться вперед генерируя резко много тяги, и выстреливает нас как из рогатки .


ПРИМЕР: хотим дернуть за веревку и помощнее - подаемся вперед на веревку и с разгона натягиваем ее, это будет эффективней нежели мы повиснем на веревке в статике и будем пытаться увалиться назад совершая небольшие амплитудные движения телом.

2 Начинаему упираться доской в воду и уводить ее на ветер все сильней и сильней, уваливаясь телом назад, погружая закантованную доску задним углом под воду, нос доски при этом смотрит немного вверх.
Важно удержать кайт внутри ветрового окна под тягой, а не протолкнуть его к краю окна где тяга выключится! Для этого бар либо поджат, либо зажат до упора (зависит от модели кайта и его настройки тримером). Угол между кайтом и доской не должен уйти в прямой, те в 90 градусов иначе вы уйдете в торможение и срыв доски.
Так же важно спиной как бы упереться в трапецию не откидывая плечи назад, таз проталкиваем вперед, под себя. Так мы выносим вес подальше от точки упора, создавая хороший противовес.
Сколько держать зарезку зависит от условий и оборудования. Если ветер сильный, ваша скорость большая, тяга кайт мощная, то зарезка как правило короткая но мощная, на большой скорости доску сильно не продавить под воду, но при большой скорости даже с маленького трамплина кайт выдернет вас хорошо вверх.
И наоборот если ветер слабый, кайтбольшой и медленный, доска большая (дверь) скорость средняя, втапливайте доску поглубже и чуть подольше по времени держите зарезку. Я обычно успеваю досчитать до 2-3. В противном случае, если доска не погрузится достаточно глубоко, в момент вылета когда кайт вас увлечет за собой вниз по ветру, доска ляжет плоскостью на воду и залипнет, сработает эффект присоски. А доска полюбому перейдет в плоское положение так как кайт нас потянет на себя через наши две упорные ноги
Пример, 21м кайт, доска дверь170см, прыжек без перевода кайта
Видео смотрите на замедленном, в настройках поставте 0.25.
на этом видео тоже хорошо виден стол трамплина после вылета

3. Вывод доски из воды. Когда от мощного упора доска врезалась в упоре поглубже в воду, кайт получил резкое натяжение на стропах и готов как натянутая резинка на рогатке увлечь нас за собой, доска доворачивает еще немного на ветер и переходит в плоское положение , те погруженная, закантованная доска по инерции продолжает двигаться в том же направлении, пяткой в воде нос на верху и переходит в плоское положение стой же конструкцией хвост доски в воде нос наверху и получаем что перед нами образуется небольшой трамплинчик из воды и доска легко вылетает из воды носом под 45 градусов вверх. При этом мы еще мощно разгибаем заднюю ногу , если хотим что бы вылет был более вертикальным, а трамплин более крутым, те как бы делаем Олли.
применяя этот прием можем также без зарезки слегка подпрыгнуть.
Олли

Олли на смене стойки, часто применяется перед разворототом или после. очень стильно и профессионально будете выглядеть

4. Положение тела на вылете. Далее кайт нас, выстреливая как из рогатки, увлекает точно за собой , мы не летим вперед по ходу движения доски а летим в сторону кайта(боковое смещение конечно присутствует из-за энертности но главное понять что в этот момент неиставая сила кайта нас увлекает за собой). Мы в воздухе , точка опоры уже кайт и по закону физики мы летим в его сторону и в маятнике как на качелях. Что бы на не начало вращать, ни вперед по ходу не назад , Поэтому как бы ложимся грудью над депаурной веревкой точно посередине (как будто мы несемся на велосипеде а депауэрная веревка это рама). Развесовка 50/50 с каждой стороны и летим в сторону куда нас тянет кайт. Те вниз по ветру в кайт и в маятнике под него. В противном случае нас будет вращать.

ВВЖНЫЙ МОМЕНТ. На выходе из воды сами вперед на кайт не прыгаем, а продолжаем до последнего нагружать кайт, он должен как бы сам нас пересилить. Так мы получим уверенное и мощное накопление энергии на трюк.

5. Положение тела на приземлении.
На приземлении плечи и грудь продолжают смотреть вперед на кайт, а ноги разворачиваем под собой направля доску носом в сторону кайта. Развесовка на доске при приземлении может быть 50/50 или чуть болше на заднюю ногу но несильно. Силно отклонятся не стоит, представте что вы с разгона прыгаете на ледяной каток и пытатесь устоять , ноги у вас будут одна чуть впереди другая чуть позади поверхность скользкая и поэтому развезовка у вас будет поти 50/50. А так как разножка у вас в сторону кайта , то у вас будет хорошая устойчивост ь. Это поможет уверенно приземлится без упора в кайт, не создавая натяжение строп и рывок кайта. стропы могут немного провиснуть .


6. Управление кайтом после приземления и уход в зарезку.
После приземления нос доски смотрит сильно в сторону кайта. дибо стропы почти не натянуты кайт не генерирует тягу. Затем отодвигая планку управления от себя , уваливаемся в закантовку и уходим в зарезку на ветер. Постепенно увеличиваем угол между доской и кайтом нагружая стропы и легко придерживаем себя планкой пока кайт не пройдет ближе к краю ветрового окна. где будет комфортная тяга, затем поджимаем бар и продолжаем движение.

ПЕРЕВОД КАЙТА.

Для начала о моделях кайтов.
для простоты разделим их на две категории
1. С большой остаточной тягой, и минимальным депауэром. Это С-кайты.
В этом случае зависит 80% от техники управления доской. На вейке зарезку и толчек называют "релиз" что кратко и удобно
2. Планочные кайты, те при зажатии планки добавляется очень существенно тяги и кайт вас поосто снимает с поверхности. Это "боу" кайты. Так же существуют Гибриды это что то среднее между Боу и С кайтом.
В этом случаи очень многое зависит от движения планки на себя и минимально от техники (релиза)
Важно соеденить управление кайтом и релиз.

Как сгенерировать тягу вверх?


Для простоты понимания когда мы двигаемся на кайте он у нас находится в глубине окна МЕЖДУ 12 И 7-8 часами на 45 градусах над поверхностью


ВО3.JPG


Коатко
Набираем оптимальную скорость при которй сможем хорошо упереться доской в воду, разворачиваем кайт по направлению к зениту
В этом моменте главное уаеренный упор в поверхность для того что бы разогнать кайт на верх и чем мощней тем лучше. как будто мы хотим забросить ручной планер высоко высоко в небо и потом на этой энерги пролететь как можно дольше. Для этого припускаем планку, когда развернули кайт наверх, что бы он без лишнего сопротивления ускорился и для этого же нам нужен уверенный упор и скорость, при которой можем удержать доску в зарезке что бы тянуть кайт против ветра и что бы ее не срывало

затем делаем релиз и затягиваем планку. и нас снимает с поверхности. в сторону кайта не прыгаем(ослабим всю энергию), держим упор до последнего. дальше кайт продолжает двигаться к зениту, а мы по инерции вперед по ходу движения и под него в маятнике. В связи с этими качелями кайт оказывается немного позади. И когда кайт подойдет к краю окна а энергия которую мы создавали разгоняя кайт против ветра иссякнет мы перейдем в режим парашютирования, если ничего не сделаем с кайтом то плюхнемся на плоскость как парашютист
при невысоких прыжках возвращаем кайт вперед по ходу, это создаст дополнительную тягу над головой и немного вперед для плавного приземления, как самолет заходит на посадку. если кайт уйдет слишком низко, удержать равновесие на приземе будет сложно. скорее всего вы будете похожи на падающий метеорит несущийся с большой скоростью над землей :)

во время высоких прыжков чтобы продлить тягу-поддержку можем перемещать кайт над головой право лево между 11 и 13 часами чуть в глубине окна или делая хеликоптер лупы(хелилупы)) над головой. движения кайта по окну создаетс дополнительную тягу


пример



как то так я это вижу, всем удачи!
 
Последнее редактирование:

Anatol436

Member
Однако... Если честно, то даже не ожидал такого фундаментального подхода! Это-ж целый научный трактат получается!
Что-то из вышенаписанного делаю, некоторые нюансы впервые увидел и обязательно попробую применить при первой возможности!
С нетерпением жду продолжения!
И все больше понимаю, что таки надо будет изыскивать возможность и записываться на уроки. 😒
 

malden

Member

другими словами, с другой точки зрения.

если ваша цель, уверенно вылетать за 10м вверх, неожиданная проблема, с которой вы столкнётесь - что делать с кайтом когда вы достигли верхней точки? переводить вперед с непривычки ещё стрёмно, поэтому большинство первых попыток заканчиваются приземлением на зад с кайтом в зените.
но, это потом, до этого нужно ещё долететь. поэтому без лишних рассуждений - мой алгоритм прыжка в попытке рекордной высоты:

очень важно - подготовка - отрегулируйте триммер на планке так, чтобы стоя на одном месте и управляя куполом с зажатой планкой - купол летел при поворотах вперёд, а не пятился назад при перекошенной планке. снимите удлинители строп с планки, если они у вас есть.

1. найти максимально плоскую воду. обычно флет есть за полосой камыша или земли, тут уж ищите сами.
2. разогнаться до максимальной скорости в галфвинд (90 градусов к направлению ветра)
3. заднюю ногу в петле при разгоне чуть достаю, и пятку ставлю как можно ближе к заднему нижнему углу доски
4. чем ниже держите кайт при разгоне, тем сильнее рывок вверх
5. затягиваю планку задней рукой, купол идёт вверх, упираюсь из всех сил! слив по ветру не делаю.
6. в момент отрыва от воды, попробуйте оттолкнуться ногами и затянуть планку до упора
7. при максимальной высоте переводите кайт вперёд сначала слегка затягивайте планку вперед, и чем ниже спускаетесь, тем сильнее перекашивайте планку. тут уже инструкций придумать не могу, действуйте по ситуации.

вид с камеры на голове:
 
Последнее редактирование:

Deanisii

Well-known member
Все расписали и ни кто не уделил внимания положению рук на планке во время прыжка.
Хват должен быть достаточно узким. Это нужно понять и простить меня за столь подробное описание причин. :)
Узкий и все!!!
Если серьезно.
Широкий хват, когда бар держим практически за его концы, вносит сложность в контроль кайта, так как небольшое усилие на баре, при таком рычаге, заставляет кайт довольно агрессивно поворачивать. Для точного управления приходится тянуть то, одной то другой рукой регулируя скорость перевода кайта. Это весьма не простая задача и частенько она закачивается падениями, так как кайт либо вылетел в за край окна, либо так и не вернулся в нужное место после перевода. Это вся я прошел на себе. Прыгаешь, руки на баре широко, летишь и вместо того, что-бы сосредоточиться на приземлении или на каком трюке, судорожно дергаешь кайт влево вправо стараясь хоть как-то приземлиться. Т
Так у меня продолжалось довольно долго. Прыжки в высоту росли а приземляться красиво, на ходах так и не получалось. То я под кайт лечу, то кайт от меня тикает.
Задал вопрос на форуме, так как я чувствовал, что собака где то зарыта, но где не понятно и получил очень полезный совет от Тимофея,- "Бери грэб".
Я попробовал раз, два вообще ничего не выходит. Кайт улетает куда то в горизонт и я лечу за ним. Больно и обидно. Все приземляют а я нет. :(
Вот в один из дней узкий хват пришел сам собой. Не знаю, может я случайно так взял бар или что, но я запомнил этот прыжок. Выпрыгнул, не высоко, думаю метра 2, взял грэб, лечу и все происходит как-то само собой. Вижу, что у меня хорошие хода на приземлении, понимаю уеду, вода приближается медленно, греб отпускаю буквально перед самой водой и......шшшшуууууууу поехал даже без хлопка доской по воде. :)
Реально я был в полнейшей эйфории от того, что произошло и это смог сделать я. :giggle:
Конечно, дальше было не все так радужно и гладко, но главное я для себя понял. Руки на баре должны быть узко и для начала заднюю руку лучше отпускать. Не стараться прыгнуть высоко, а ловить именно то положение руки на баре, при котором вам не придется ничего делать с кайтом, он будет сам лететь за вами и делать именно то, что вы от него ждете. Находиться в нужное время в нужном месте и плавно опускать вас на воду на полном автомате. Щирокий хват лишает вас таких прелестей в управлении кайтом.

Широкий хвать не нужен кайту любого типа и любого размера. Bruno, достаточно легкий райдер, но катая на 21-м матрасе все равно руку держит практически у дипауэрной стропы.
Пробуйте. Надеюсь понравиться. :)

Как пример, Bruno на Speed5 18m. Смотрим на руки.


То, что на фойле нужно держать бар широко миф, мешающий нормально катать. :unsure:
 

infopost

Well-known member
Я бы сказал, что хват практически всегда во время каталки должен быть узким.
Сдвигать к краю нужно в редких случаях, интуитивно понятных, типа быстро развернуть большой парафойл в слабый ветер или чтобы вырулить его в сложной ситуации - тут можно не то, что за край планки тянуть, но и даже за поплавок выше планки :)
 
Последнее редактирование:
Дело было давно, но на сколько я помню, вопрос был о том что закручивает перед приземлением и тут грэб хорошее решение которое стабилизирует положение тела. Про руки на планке писал на старом экстриме больше 10ти лет назад, искать лень, да и взять грэб держа второй рукой планку за край по меньшей мере сложно.
 

Вложения

Deanisii

Well-known member
Дело было давно, но на сколько я помню, вопрос был о том что закручивает перед приземлением
Да, по моему так и было. Но это все были косяки широкого хвата и связанные с этим сложности в управлении кайтом.
 

infopost

Well-known member
Меня например интересует разница в технике прыжка на Соуле и на Спид5. Про нее где-то недавно Андрей упоминал.
Что-то я не увидел ответа на этот вопрос. Хотя кто-то обещал :)
Также с огромным удовольствием узнал бы про особенности и различия в технике прыжков на матрасах и надувных кайтах.
И об этом ни слова. Хотя, по-моему, то же самый человек обещал :)
Добавлено:

очень важно - подготовка - отрегулируйте триммер на планке так, чтобы стоя на одном месте и управляя куполом с зажатой планкой - купол летел при поворотах вперёд, а не пятился назад при перекошенной планке. снимите удлинители строп с планки, если они у вас есть.
Не уловил до конца :)
1) что значит "снимите удлинители строп с планки"?
 
Последнее редактирование:

Deanisii

Well-known member
malden сказал(а):
Андрюха, твой урок усваиваю.
Сложно с одной рукой, непривычно.
Но ! Тяга в прыжке равномерная , купол идёт стабильно, без провалов и срывов потока.
Конечно это идеальное поведение в прыжке, но падаю на бок и кайт об воду бахнул разок.
изображение_viber_2020-03-03_21-50-58.jpg

Если падаешь на бок, это значит что очень сильно закидываешь кайт назад и он не успевает вернуться. В общем нужно над техникой управления кайтом поработать и все будет ок. :)
 

Deanisii

Well-known member
Благодаря Артуру есть возможность посмотреть, с пониманием, буржуйские видосы на тему кайтинга.
Сегодня он перевел отличное видео. В нем советы которые реально помогут прыгать выше. Не шучу. ☝
Артуру респект!!! :)

 

Bruno

Member
Что-то я не увидел ответа на этот вопрос. Хотя кто-то обещал :)

И об этом ни слова. Хотя, по-моему, то же самый человек обещал :)
Добавлено:
разница в технике прыжка на Соуле и на Спид5 толко в том что на Спид5 на приземе не дожимаем планку 5-7 см до конца когда поворачиваем кайт на призем. Это позволяло кайту хорошо рулиться лететь и генерировать тягу. На SOUL уже можно все делать с доконца зажатым баром и не ловить эти моменты

разница прыжков на надуване и парафойле объясняется их характеристиками. парафойл хорошо тянет и близкок краю окна надувной кайт в силу худшие аэродинамики тянет глубже в окне и соответственно тянет нас вперёд что как бы улучшает Комфорт на приземлениях но ему нужно либо больше ветра либо больше движения по ветровому окну Что требуетболее быстрого по времени исполнения трюка и большего внимания к себе. Парафойл дает хорошее зависание при минимальном движении по окну На приземлении кайт будет тянуть ближе к краю окна а соответсвено призем будет немного боком и поэтому надо немножко приспособиться. есть техника боком кайту и немного приседаем в групировке
типо так

или так
 
Верх