Высокие прыжки на кайте состоят , как я вижу, из двух элементов
Подпишись на Экстрим-канал в Telegram
1. ВЕДЕНИЕ ДОСКИ т.е. набор и контроль скорости, и формирование водного трамплина для вывода ее из воды.
Либо просто используйте естественную волну. Если вы научитесь прыгать без перевода кайта это поможет вам прыгать высоко с переводом кайта с флэта в дальнейшем.
2. ПЕРЕВОД КАЙТА Любое движения кайта по ветровому окну создает возможность дополнительно сгенерировать тягу в нужном направлении.
ВЕДЕНИЕ ДОСКИ
Подразумевается что человек уже умеет кантоваться, зарезаться на ветер и ехать в слив
Итого получается если представить что первая часть это трамплин сформированный из воды.
Что важно для прыжка с трамплина?
представте что вы наезжаете на трамплин на скейте
- скорость с которй вы наежаете на траплин , что бы вылететь с него а не просто переехатьи его
- крутизна трамплина, с которой он направлен вверх.
Если это все перенести на кайт то получается , мы двигаясь под кайтом
1. Набираем подходящую нам скорость, Скорость, при которой мы можем продавить нашу доску.
а дальше на свое усмотрение можно подслится кратковременно на плоской доске взяв градусов 30-40 на кайт, не теряя при этом скорости... а можно и не подсливаться
Для чего???
А. Для тех кто снимается с крюка, происходит кратковременное ослабление строп и можно легко снятся.
Б. После ослабления строп легче уйти в более глубокую и мощную закантовку-зарезку ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ НА КРЮКЕ. Кайт получает сильное натяжение на стропах и пытается резко рвануться вперед генерируя резко много тяги, и выстреливает нас как из рогатки .
ПРИМЕР: хотим дернуть за веревку и помощнее - подаемся вперед на веревку и с разгона натягиваем ее, это будет эффективней нежели мы повиснем на веревке в статике и будем пытаться увалиться назад совершая небольшие амплитудные движения телом.
2 Начинаему упираться доской в воду и уводить ее на ветер все сильней и сильней, уваливаясь телом назад, погружая закантованную доску задним углом под воду, нос доски при этом смотрит немного вверх.
Важно удержать кайт внутри ветрового окна под тягой, а не протолкнуть его к краю окна где тяга выключится! Для этого бар либо поджат, либо зажат до упора (зависит от модели кайта и его настройки тримером). Угол между кайтом и доской не должен уйти в прямой, те в 90 градусов иначе вы уйдете в торможение и срыв доски.
Так же важно спиной как бы упереться в трапецию не откидывая плечи назад, таз проталкиваем вперед, под себя. Так мы выносим вес подальше от точки упора, создавая хороший противовес.
Сколько держать зарезку зависит от условий и оборудования. Если ветер сильный, ваша скорость большая, тяга кайт мощная, то зарезка как правило короткая но мощная, на большой скорости доску сильно не продавить под воду, но при большой скорости даже с маленького трамплина кайт выдернет вас хорошо вверх.
И наоборот если ветер слабый, кайтбольшой и медленный, доска большая (дверь) скорость средняя, втапливайте доску поглубже и чуть подольше по времени держите зарезку. Я обычно успеваю досчитать до 2-3. В противном случае, если доска не погрузится достаточно глубоко, в момент вылета когда кайт вас увлечет за собой вниз по ветру, доска ляжет плоскостью на воду и залипнет, сработает эффект присоски. А доска полюбому перейдет в плоское положение так как кайт нас потянет на себя через наши две упорные ноги
Пример, 21м кайт, доска дверь170см, прыжек без перевода кайта
Видео смотрите на замедленном, в настройках поставте 0.25.
на этом видео тоже хорошо виден стол трамплина после вылета
3. Вывод доски из воды. Когда от мощного упора доска врезалась в упоре поглубже в воду, кайт получил резкое натяжение на стропах и готов как натянутая резинка на рогатке увлечь нас за собой, доска доворачивает еще немного на ветер и переходит в плоское положение , те погруженная, закантованная доска по инерции продолжает двигаться в том же направлении, пяткой в воде нос на верху и переходит в плоское положение стой же конструкцией хвост доски в воде нос наверху и получаем что перед нами образуется небольшой трамплинчик из воды и доска легко вылетает из воды носом под 45 градусов вверх. При этом мы еще мощно разгибаем заднюю ногу , если хотим что бы вылет был более вертикальным, а трамплин более крутым, те как бы делаем Олли.
применяя этот прием можем также без зарезки слегка подпрыгнуть.
Олли:
Олли на смене стойки, часто применяется перед разворототом или после. очень стильно и профессионально будете выглядеть
4. Положение тела на вылете. Далее кайт нас, выстреливая как из рогатки, увлекает точно за собой , мы не летим вперед по ходу движения доски а летим в сторону кайта(боковое смещение конечно присутствует из-за энертности но главное понять что в этот момент неиставая сила кайта нас увлекает за собой). Мы в воздухе , точка опоры уже кайт и по закону физики мы летим в его сторону и в маятнике как на качелях. Что бы на не начало вращать, ни вперед по ходу не назад , Поэтому как бы ложимся грудью над депаурной веревкой точно посередине (как будто мы несемся на велосипеде а депауэрная веревка это рама). Развесовка 50/50 с каждой стороны и летим в сторону куда нас тянет кайт. Те вниз по ветру в кайт и в маятнике под него. В противном случае нас будет вращать.
ВВЖНЫЙ МОМЕНТ. На выходе из воды сами вперед на кайт не прыгаем, а продолжаем до последнего нагружать кайт, он должен как бы сам нас пересилить. Так мы получим уверенное и мощное накопление энергии на трюк.
5. Положение тела на приземлении.
На приземлении плечи и грудь продолжают смотреть вперед на кайт, а ноги разворачиваем под собой направля доску носом в сторону кайта. Развесовка на доске при приземлении может быть 50/50 или чуть болше на заднюю ногу но несильно. Силно отклонятся не стоит, представте что вы с разгона прыгаете на ледяной каток и пытатесь устоять , ноги у вас будут одна чуть впереди другая чуть позади поверхность скользкая и поэтому развезовка у вас будет поти 50/50. А так как разножка у вас в сторону кайта , то у вас будет хорошая устойчивост ь. Это поможет уверенно приземлится без упора в кайт, не создавая натяжение строп и рывок кайта. стропы могут немного провиснуть.
6. Управление кайтом после приземления и уход в зарезку.
После приземления нос доски смотрит сильно в сторону кайта. дибо стропы почти не натянуты кайт не генерирует тягу. Затем отодвигая планку управления от себя , уваливаемся в закантовку и уходим в зарезку на ветер. Постепенно увеличиваем угол между доской и кайтом нагружая стропы и легко придерживаем себя планкой пока кайт не пройдет ближе к краю ветрового окна. где будет комфортная тяга, затем поджимаем бар и продолжаем движение.
ПЕРЕВОД КАЙТА.
Для начала о моделях кайтов.
для простоты разделим их на две категории
1. С большой остаточной тягой, и минимальным депауэром. Это С-кайты.
В этом случае зависит 80% от техники управления доской. На вейке зарезку и толчек называют "релиз" что кратко и удобно
2. Планочные кайты, те при зажатии планки добавляется очень существенно тяги и кайт вас поосто снимает с поверхности. Это "боу" кайты. Так же существуют Гибриды это что то среднее между Боу и С кайтом.
В этом случаи очень многое зависит от движения планки на себя и минимально от техники (релиза)
Важно соеденить управление кайтом и релиз.
Как сгенерировать тягу вверх?
Для простоты понимания когда мы двигаемся на кайте он у нас находится в глубине окна МЕЖДУ 12 И 7-8 часами на 45 градусах над поверхностью.
Кратко о прыжке
1. Набираем оптимальную скорость при которой сможем хорошо упереться доской в воду, разворачиваем кайт по направлению к зениту
В этом моменте главное уаеренный упор в поверхность для того что бы разогнать кайт на верх и чем мощней тем лучше.
Как будто мы хотим забросить ручной планер высоко высоко в небо и потом на этой энерги пролететь как можно дольше. Для этого припускаем планку, когда развернули кайт наверх, что бы он без лишнего сопротивления ускорился, и для этого же нам нужен уверенный упор и скорость, при которой можем удержать доску в зарезке, чтобы тянуть кайт против ветра и чтобы доску не срывало
2. затем делаем релиз и затягиваем планку. и нас снимает с поверхности. в сторону кайта не прыгаем(ослабим всю энергию), держим упор до последнего. дальше кайт продолжает двигаться к зениту, а мы по инерции вперед по ходу движения и под него в маятнике. В связи с этими качелями кайт оказывается немного позади. И когда кайт подойдет к краю окна а энергия которую мы создавали разгоняя кайт против ветра иссякнет мы перейдем в режим парашютирования, если ничего не сделаем с кайтом то плюхнемся на плоскость как парашютист
3. при невысоких прыжках возвращаем кайт вперед по ходу, это создаст дополнительную тягу над головой и немного вперед для плавного приземления, как самолет заходит на посадку. если кайт уйдет слишком низко, удержать равновесие на приземлении будет сложно. скорее всего вы будете похожи на падающий метеорит несущийся с большой скоростью над землей
4. во время высоких прыжков чтобы продлить тягу-поддержку можем перемещать кайт над головой право лево между 11 и 13 часами чуть в глубине окна или делая хеликоптер лупы(хелилупы)) над головой. движения кайта по окну создаетс дополнительную тягу
пример прыжка:
Как-то так я это вижу, всем удачи!