ExtremeForum
Administrator
У многих людей слова “затонувшее судно” и “кораблекрушение”, вызывают в воображении образы сокровищ и пиратов, и старых деревянных парусников, навечно оставшихся лежать после морских катастроф на дне океана. Хотя в современное время, находки обломков старинных деревянных кораблей скорее исключение, чем правило.
По данным ООН, более трех миллионов затонувших кораблей покоится на морском дне. Некоторые затонули в результате баталий, другие погибли из-за непогоды и несчастных случаев, а некоторые были затоплены преднамеренно.
Давайте “окунемся” в темные глубины океана, чтобы ознакомиться с несколькими затонувшими кораблями и с трагическими историями их гибели…
Фрегат 356
Недалеко от острова Кайман-Брак (Каймановы острова), на глубине 27 метров покоится на дне океана фрегат 356, расколовшийся на две части. Этот корабль был построен в начале 1980-х годов в Советском Союзе. После окончания “холодной войны” и распада СССР, судно было передано российским правительством Военно Морскому Флоту Кубы. В течении последующих десяти лет, оказавшийся никому не нужным боевой корабль медленно ржавел на одном из причалов, пока не был куплен правительством Каймановых островов. А затем судно затопили ради эксперимента, ученые хотели выяснить слабые места корабля во время крушения. Бывший фрегат переименован в корабль капитана Кейта Тиббетса и в настоящий момент он находится всего лишь в 100 метрах от подводной пропасти. Фрегат 356 практически не оброс водорослями и и очень медленно ржавеет, из-за большого содержания алюминия в корпусе судна.
Неизвестная яхта в Красном море
Abu Galawa Shiwayya – это риф в египетском Красном море в красивой бирюзовой лагуне. Название места переводится примерно как ” Младший Отец бирюзовой воды”. Есть множество различных мнений относительно яхты, затонувшей в таком идиллическом месте.
Местные гиды считают, что это американский парусник затонувший в 2002 году, но инструктор по дайвингу Рик Верко с ними не согласен. Он утверждает, что это австралийская яхта, которая нашла свою подводную могилу в 1998 году, скорее всего из-за навигационной ошибки капитана.
Канадская шхуна в озере Гурон
Озеро Гурон на северо-востоке США, является одним из пяти Великих озер Северной Америки. В этих озерах с 17 века затонули тысячи больших и маленьких судов, многие из них так и не были найдены. И некоторые из таких кораблей, затонувших на мелководье, круглый год привлекают внимание дайверов со всего мира.
В одном месте, примерно в шести метрах под водой покоятся останки канадской шхуны, раньше используемой для перевозки угля, и ее отлично видно с берега.
Судно затонуло в 1885 году, но не смотря на столь долгое время, корабль отлично сохранился. Ежегодно тысячи туристов приезжают в это место, чтобы полюбоваться на шхуну с берега или понырять с аквалангом и рассмотреть ее поближе.
Линкор “USS Utah”, Перл – Харбор
Построенный в 1909 году линкор “USS Utah” прошел всю Первую мировую войну, чтобы в итоге оказаться затопленным в Перл-Харборе, во время знаменитого авианалета японцев 7 декабря 1941 года. Это была первая атака другого государства на США с 1812 года. В результате атаки японцев корабль был торпедирован и за считанные минуты ушел под воду.
В тот роковой день, 7 декабря 1941 года, шесть офицеров и 52 матроса нашли свою могилу в корпусе затонувшего судна.
Судно Р-29, Мальта
Корабль с номером Р-29 был затоплен в сентябре 2007 года, недалеко от острова Марфу Мальтийского архипелага. Это был патрульный катер примерно шести метров в длину. Кораблик сам по себе небольшой, но часто посещается дайверами со всего мира, внутри катерка сохранились все датчики, навигационные приборы, а узкие проходы, через которые нелегко протиснуться с дайверским оборудованием, позволяют получить яркую гамму экстремальных ощущений.
Линкор “USS Arizona”, Перл-Харбор
Этот мемориальный памятник на фото выше, построен на останках боевого линкора флота США – “USS Arizona”. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса на спасение. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном корабле “Vestal”.
1177 матросов и офицеров нашли свою смерть в тот день на “Аризоне” – почти половина погибших моряков Перл-Харбора служили на этом корабле. До сих пор, ежедневно несколько литров машинного масла просачиваются в воду из моторного отсека судна. Разноцветные разводы на воде от масляных пятен погибшего линкора наблюдают приезжающие сюда туристы.
Корабль “Prince Albert”, Гондурас
Умышленно затопленное в 1987 году грузовое судно “Принц Альберт” имеет свою волнующую историю. В свое время корабль использовался для перевозки никарагуанских беженцев, бежавших от гражданской войны на острове Роатан.
Затем корабль долгое время стоял на приколе в гавани, медленно ржавея и постепенно уходя под воду. Судовладелец Билл Эванс, понимая что если он не решит эту проблему, судно уйдет на дно прямо возле причала, и решил отбуксировать судно в море, сделав из него местную достопримечательность для любителей дайвинга.
По данным ООН, более трех миллионов затонувших кораблей покоится на морском дне. Некоторые затонули в результате баталий, другие погибли из-за непогоды и несчастных случаев, а некоторые были затоплены преднамеренно.
Давайте “окунемся” в темные глубины океана, чтобы ознакомиться с несколькими затонувшими кораблями и с трагическими историями их гибели…
Фрегат 356
Недалеко от острова Кайман-Брак (Каймановы острова), на глубине 27 метров покоится на дне океана фрегат 356, расколовшийся на две части. Этот корабль был построен в начале 1980-х годов в Советском Союзе. После окончания “холодной войны” и распада СССР, судно было передано российским правительством Военно Морскому Флоту Кубы. В течении последующих десяти лет, оказавшийся никому не нужным боевой корабль медленно ржавел на одном из причалов, пока не был куплен правительством Каймановых островов. А затем судно затопили ради эксперимента, ученые хотели выяснить слабые места корабля во время крушения. Бывший фрегат переименован в корабль капитана Кейта Тиббетса и в настоящий момент он находится всего лишь в 100 метрах от подводной пропасти. Фрегат 356 практически не оброс водорослями и и очень медленно ржавеет, из-за большого содержания алюминия в корпусе судна.
Неизвестная яхта в Красном море
Abu Galawa Shiwayya – это риф в египетском Красном море в красивой бирюзовой лагуне. Название места переводится примерно как ” Младший Отец бирюзовой воды”. Есть множество различных мнений относительно яхты, затонувшей в таком идиллическом месте.
Местные гиды считают, что это американский парусник затонувший в 2002 году, но инструктор по дайвингу Рик Верко с ними не согласен. Он утверждает, что это австралийская яхта, которая нашла свою подводную могилу в 1998 году, скорее всего из-за навигационной ошибки капитана.
Канадская шхуна в озере Гурон
Озеро Гурон на северо-востоке США, является одним из пяти Великих озер Северной Америки. В этих озерах с 17 века затонули тысячи больших и маленьких судов, многие из них так и не были найдены. И некоторые из таких кораблей, затонувших на мелководье, круглый год привлекают внимание дайверов со всего мира.
В одном месте, примерно в шести метрах под водой покоятся останки канадской шхуны, раньше используемой для перевозки угля, и ее отлично видно с берега.
Судно затонуло в 1885 году, но не смотря на столь долгое время, корабль отлично сохранился. Ежегодно тысячи туристов приезжают в это место, чтобы полюбоваться на шхуну с берега или понырять с аквалангом и рассмотреть ее поближе.
Линкор “USS Utah”, Перл – Харбор
Построенный в 1909 году линкор “USS Utah” прошел всю Первую мировую войну, чтобы в итоге оказаться затопленным в Перл-Харборе, во время знаменитого авианалета японцев 7 декабря 1941 года. Это была первая атака другого государства на США с 1812 года. В результате атаки японцев корабль был торпедирован и за считанные минуты ушел под воду.
В тот роковой день, 7 декабря 1941 года, шесть офицеров и 52 матроса нашли свою могилу в корпусе затонувшего судна.
Судно Р-29, Мальта
Корабль с номером Р-29 был затоплен в сентябре 2007 года, недалеко от острова Марфу Мальтийского архипелага. Это был патрульный катер примерно шести метров в длину. Кораблик сам по себе небольшой, но часто посещается дайверами со всего мира, внутри катерка сохранились все датчики, навигационные приборы, а узкие проходы, через которые нелегко протиснуться с дайверским оборудованием, позволяют получить яркую гамму экстремальных ощущений.
Линкор “USS Arizona”, Перл-Харбор
Этот мемориальный памятник на фото выше, построен на останках боевого линкора флота США – “USS Arizona”. Корабль сошел со стапелей в начале 20-го века, чтобы встретить свой трагический конец в Перл-Харборе. Судно атаковали сразу 10 японских бомбардировщиков, и четыре прямых попадания авиабомб не оставили линкору не единого шанса на спасение. Одна из бомб взорвалась в отсеке с боеприпасами. В результате произошел взрыв настолько чудовищной силы, что взрывной волной потушил пожар на полыхающем неподалеку судоремонтном корабле “Vestal”.
1177 матросов и офицеров нашли свою смерть в тот день на “Аризоне” – почти половина погибших моряков Перл-Харбора служили на этом корабле. До сих пор, ежедневно несколько литров машинного масла просачиваются в воду из моторного отсека судна. Разноцветные разводы на воде от масляных пятен погибшего линкора наблюдают приезжающие сюда туристы.
Корабль “Prince Albert”, Гондурас
Умышленно затопленное в 1987 году грузовое судно “Принц Альберт” имеет свою волнующую историю. В свое время корабль использовался для перевозки никарагуанских беженцев, бежавших от гражданской войны на острове Роатан.
Затем корабль долгое время стоял на приколе в гавани, медленно ржавея и постепенно уходя под воду. Судовладелец Билл Эванс, понимая что если он не решит эту проблему, судно уйдет на дно прямо возле причала, и решил отбуксировать судно в море, сделав из него местную достопримечательность для любителей дайвинга.