Самоделки в кайтбординге. Сбор информации и обмен опытом

sharaf

Well-known member
Открою тему, где можно делиться своим опытом самостоятельного изготовления или модернизации оборудования.
Самостоятельное изготовление штучных изделий всегда трудоемко, и при кажущейся дешевизне исходных материалов, на самом деле скрывает много нюансов в том числе и по бюджету. Остатки материалов, брак, ошибке в выборе материалов резко увеличивают прямую себестоимость. Затраты времени могут превысить все ваши ожидания.
Найти на рынке отдельные запчасти очень сложно, доставка и сроки могут быть ужасными, но собравшись делать что то самостоятельно, помните, что на поиск материалов вы можете потратить не меньше времени, требуются инструменты и руки, растущие из нужного места.

Но если процесс доставляет удовольствие, если результат радует глаз, то почему бы и нет. Как говорится, хочешь сделать хорошо, сделай это сам ;)

Начну с плавников.
Видео не расскладывает весь процесс от А до Я и не включает процесс непосредственно замешивания клея, пропитки и укладки ткани, но можно увидеть финальную стадию и как можно изготовить форму для плавников.

 
Последнее редактирование модератором:

infopost

Well-known member
мне был бы любопытен опыт изготовления двери. Не до конца уверен, но на покупку двери некоторые могут жалеть денег, но желать ее. В этом случае, самоделка может быть выходом? По типу склепать дверь на простые покатушки.
Или все это лажа? :)
 
Последнее редактирование:

sharaf

Well-known member
мне был бы любопытен опыт изготовления двери. Не до конца уверен, но на покупку двери некоторые могут жалеть денег, но желать ее. В этом случае, самоделка может быть выходом? По типу склепать дверь на простые покатушки.
Или все это лажа? :)
Пока готовился к изготовлению самодельной двери и делал ее, то нашел вариант бу двери за 200у.е., при том что это сказалась великолепная доска от Spleet. Сделать такую же самостоятельно достаточно сложно из-за сложного профиля, который получают прессованием в матрице. Но есть множество досок которые вполне можно повторить.
Если отбросить фанерные варианты, то самодельная доска может стоить до 100 у.е.
Я сделал себе одну дверь и исходя из этого опыта есть мысли продолжить свои опыты.
Что нужно:
1. Собрать щит, мебельную сборку, для сердечника. Склеивается из ламелей ольхи, абачи и возможно какого то другого подходящего дерева.
2. Решить из чего делать кант. Пластик, эпоксидка, вспененные материалы.
3. Подготовить закладные из нержавейки или просто мебельные.
4. Определиться со смолой и приобрести эпоксидку или полиэфирную смолу, стеклоткань. С углеволокном на начальном этапе нечего связываться.
5. Подготовить платформу в виде профиля будущей доски и определиться с методом формования: вакуумирование, под прессом или просто послойным покрытием стеклотканью.

Если вышеперечисленное не испугало, есть место, время, деньги на эксперименты и желание, то можно приступать ;)
 

sharaf

Well-known member
Если сравнивать оба процесса, то с технической или химической точки зрения производства, разницы никакой нет - деревянный сердечник и стеклоткань с эпоксидной смолой. Жесткость определяет профиль конструкции. Для модности можно добавить карбона в надежде на получение иного результата

Но есть принципиальные отличия по поверхности скользяка - у промышленных досок это плёнка принт. Который шероховатый и является с одной стороны защитным механическим слоем, защитой от УФ, с другой стороны он скрывает все дефекты производства, воздушные поры и т.д.
Промышленное производство требует скорости производства и никто не будет молиться сутки на одну доску под вакуумом со смолой медленного застывания. Или шлифовать слои и многокрастно укрывать, как делают сёрфы и виндсерфы. В производстве досок используется пресс, матрица для формы рокера и конкейва, дальше принты с двух сторон - что внутри, покупатель пусть верит на слово ;)

Вопрос в тему: кто знает что используется для принта скользяка борда и где его можно купить в Беларуси?
Это резко упростило бы возможность придания разной формы борду и не использовать нержавейку в качестве нижней опалубки.
 

Тимофей

Active member
Основной вопрос это требования предъявляемые к доске, для того чтобы добиться тех или иных характеристик большой компании или шейперу одиночке приходится сделать не один прототип, производство действительно крутого борда своими руками обойдется не то что дешевле, а сильно дороже промышленного образца.
 

sharaf

Well-known member
Основной вопрос это требования предъявляемые к доске...
Когда речь идёт о самодельном изделии, то прежде всего нужно понимать, что получишь лишь заменитель, который закроет временную потребность, возможно даст определиться нужно ли тебе такое устройство или нет. Никак самоделка не будет конкурировать с изделием сделанным по отлаженной технологии, так как в самоделке не стоит цели повторяемости, а только добившись повторяемости можно выйти на процесс улучшений.
Но если речь о кастомных изделиях получаемых ручным способом или любительским инструментом, то при налии чертежей или оригинала ничто не мешает попробовать что то повторить или соорудить своё устройство со сходными характеристиками.
Стоимость современного оборудования включает такие маркетинговые и исследовательские надбавки, что самоделке очень сложно быть более дорогой. Скорее самоделка просто окажется не нужной поделкой ;)

Кстати, у меня есть моя первая дверь из стеклопластика с фанерным сердечником, которая не была на воде и я знаю, что сам на ней катать не буду (есть заводская и с ольховым сердечником). На ней я впервые для себя опробовал работу с полиэфирной смолой, сделал заладные из нержавейки, попробовал процесс вакуумирования, фрезеровку тонких изделий с большой плоскостью, создание рокера. Всё получилось и понравилось. Если кто то задумает делать фанерную дверь, то пишите в личку, договоримся и не будете тратить своё время и материалы.
 

infopost

Well-known member
Я бы с удовольствием испытал на воде самодельную дверь. И сравнил в заводскими. Так что занимаю очередь на лето :)
 

Тимофей

Active member
Есть мнение, не моё, а производителя кастомных досок достаточно известного, что скопировать борд досконально не возможно. Кроме того, как можно с чем бы то ни было определиться, если в изделии нет нужных характеристик, а для того чтобы их добиться их потребуется не два, а это капец как дороже промышленной доски. Простой пример — ГФ Джанго, Андрей сделал очень много прототипов, если брать себестоимость готового ГФ то она перекрывает топовые фирмовые ГФы в разы. Единственное что может сподвигнуть к самоделке — это любовь мастерить в большей степени чем катать.
 

Тимофей

Active member
Знаю о двух о двух мелко серийных производителях кастомных бордов, у обоих оборудование стоит не дёшево, оба сами очень круто катают и сотрудничают со многими райдерами для улучшения своих досок.
 

sharaf

Well-known member
Знаю о двух о двух мелко серийных производителях кастомных бордов, у обоих оборудование стоит не дёшево...
Мелкосерийное производство на не дешёвом оборудовании - это абсолютно не самоделки. Слово кастом здесь просто используется, как маркетинговая уловка привлечь внимание покупателя и оправдать не кислую цену, как и фразы "ручная работа", "единичный экземпляр", "ограниченная серия" и т.д..

Тимофей, это тема открыта для самоделок, настоящего кастома ;)

И не соглашусь с твоей мыслью, что это любовь мастерить в большей степени чем катать. Это никак не связанные вещи. Когда рядом спот с постоянным ветром, когда рядом огромное сообщество кайтеров, есть возможность свободно посмотреть и купить новое, взять на прокат или купить БУ не рискуя выбросить деньги. То в принципе и нет смысла мастерить, нужно катать. Но даже серфовые доски ребята, живущие на океане, продолжают лепить сами. Любую картину можно напечатать на цветном принтере, но совсем другое дело потратить время и силы, и получить свой результат, провести по ней рукой и ощутить результат своей работы.

И про наш рынок. Первую дверь купил, просто поверив парню, живущему за 200км, что на ней смогу ехать как новичок. Первый новый твинтип купил у продавца с выбором из двух досок (больше не было вообще никаких, только под заказ). Оба раза повезло не меньше, чем на угад копировал бы чью то доску, но оба продавца дали честные и очень дельные советы. Обоим благодарен.

В общем, закрываем дискуссию о необходимости самоделок - обсуждаем и выкладываем самоделки
 
Последнее редактирование:

sharaf

Well-known member
Тимофей сказал "Ухожу", но поделился следующим "Я не делаю поделок, но катаю на кастомной доске от Saul Custom Boards – Custom Kiteboards and Wakeboards, shaped and handkrafted in Europe, Tarifa, Spain. "
В плавниках можно увидеть ролик об испытании их плавников из эпоксидки и ненаправленной стеклоткани.
Сами доски и падсы по качеству и применяемым технологиям самоделками не назовешь, но есть на что ровняться
 
Последнее редактирование:

sharaf

Well-known member
Что делать, если родная ручка на кайтборде сломана, и не получается быстро купить ручку под свою любимую доску. А межболтовое расстояние у ручек разное от 160 до 220мм.
Выручит кусок полипропиленновой (ПП) армированной стекловолокном трубы около 30см длиной, строительный фен с температурой не менее 260"С, тиски и перчатки. Чтобы разогретая ПП трубка не прилипала используйте обклады из фольги от пивной банки.
Процесс:
1)сначало греем трубу с одной стороны на длинну около 9-10см до состояния размягчения и сплючиваем в тисках. ПП должен сжиматься без усилия и слипнуться. (разогревать можно в трубе - лучше прогревается внутри)
2) повторяем п.1 с другой стороны. Предварительно для выхода воздуха можно засверлить посередине отверстие тонким сверлом.
3) Размечаем места изгибов и греем плоскую часть с двух сторон в зоне изгиба. Изгибаем без усилия зажимая плоскую часть в тиски.
Таким образом делаем изгибы в на нужную ширину и высоту ручки. Не спешим и даём остыть трубе перед следующим прогревом и изгибом.
4) Сверлим отверстия под свою доску.
5) паяльником или краем разогретого фена заклеиваем отверстие сделанное в п.2

Форму и расстояние от доски можно делать какае больше приглянётся.

Удачных каталок и не расстраиваться отсутствию ручки ;)

IMG_20230731_080538.jpg
 
Последнее редактирование:
Верх