Правила для кайтеров

ExtremeForum

Administrator
Рекомендуем соблюдать Правила поведения для кайтеров - для безопасности каждого.

kitepravilo.jpg


Цель Свода Правил - повысить степень безопасности и стандартизировать правила поведения для кайтеров, в первую очередь, на воде.

Правила основаны на:
  • Международном регулировании для Предотвращения Столкновений в Море
  • Государственное регулирование движения на воде
  • Яхтенные правила
  • Основы регулирования, принятые в мире кайтсерфинга и виндсерфинга.
Правила поведения на воде созданы для ознакомления и принятия их кайтерами. В противном случае они не будут иметь реальной силы и не помогут в решении неприятных моментов и столкновений на воде.

Введение

Правила для всех практикующих кайтсерфинг в любых водных акваториях.
Правила не замещают любые специальные регулирующие законы, касающиеся особых ситуаций или особенных мест для кайтсерфинга, таких как водохранилища, реки, переполненные планктоном (отдыхающими) пляжи, соревнования.
Такие специальные правила могут быть применены как можно ближе и понятнее к общим правилам.

Правило 1 – Ответственность

1.1 Все опасности и специальные трюки должны быть на особом внимании при чтении этих правил, которые подразумевают дистанцироваться от них, если предвидеться опасность столкновения, для ее предотвращения.
1.2 Каждый райдер должен держаться в стороне от опасностей, которые несет кайтсерфинг для себя или окружающих. Райдер ответственен за все повреждения осуществленные им или его оборудованием.
1.3 Каждый райдер должен принять местные правила и законы, которые имеют большую силу, чем общие Правила.
1.4 Долг каждого райдера оказать всю возможную помощь каждому в опасной ситуации.

Правило 2 - Определения

2.1. Левый галс (Port tack в европе) - ветер дующий с левой стороны в отношении направления движения, и где левая рука будет передней рукой во время движения на пятках спиной к ветру.
2.2. Правый галс (Starboard tack в европе ) - ветер дует с правой стороны в отношении направления движения, и где правая рука будет передней во время движения на пятках спиной к ветру.
2.3. "upwind" райдер (Windward rider в европе) – райдер идущий выше в отношении направления ветра; идущий "НАД" в отношении другого райдера в момент встречи , по другому назовем "upwind райдер" - "чел выше по ветру".
2.4. "downwind" райдер (Leeward rider в европе) – райдер идущий ниже в отношении направления ветра; идущий "ПОД" в отношении другого райдера в момент встречи , по другому назовем "downwind райдер" - "чел ниже по ветру".
2.5. Маневр "Уступить дорогу" – любое изменение курса или скорости для предотвращения столкновения.
2.6. Уступающий дорогу райдер (Give-way rider в европе) - райдер, обязанный уступить дорогу во время встречи на воде.
2.7. Остающийся на курсе (Stand-on rider в европе) – райдер, имеющий право дороги и обязанный придерживаться собственного курса во время встречи на воде.
2.8. Маневр - прыжок, трюк, или изменение курса или скорости.
2.9. Встреча (на рис обозначается красным кружком) – ситуация на воде, когда курсы райдеров пересекаются, и один из них должен уступить дорогу для предотвращения опасной ситуации или столкновения на воде двух и более кайтов.
2.10. Опасная ситуация - ситуация в которой вовлечены два и более участников в воде и на берегу. Развитие опасной ситуации влечет за собой, как правило, столкновение и другие последствия.
2.11. Столкновение - когда два и более райдеров, или их кайтовое оборудование, сталкиваются. Или сами райдеры сталкиваются с другими участниками на воде или на берегу.
2.12. Безопасная дистанция - дистанция, которой следует придерживаться для предотвращения опасной ситуации и тем более столкновения.
2.13. Kitesurfing on waves – серфинг на волнах, обычно в зоне обрушения волны, прибоя, назовем „wave".
2.14. Хорошая практика в кайтинге (Good Kitesurfing Practice (GKP) в европе) - набор основ принятых принципов безопасности, основанных и проверенных многими годами в кайтовом сообществе..

Правило 3 – Прибрежная зона

3.1. Райдер, готовящийся к запуску или посадке кайта на пляж - обязан следить за своими действиями, чтобы не повлечь развитие опасной ситуации.

pravilo3_1.png


3.2. Райдер, приближающийся к прибрежной зоне, дает путь тем, кто находится в прибрежной зоне с поднятыми куполами и тем, кто входит или выходит из воды.

pravilo3_2.png


3.3. Райдер лежащий в воде, держащий купол в зените, плывущий к потерянной доске или перезапускающий кайт с воды, имеет преимущество и право пути .

pravilo3_3.png


Правило 4 – Правила хождения под кайтом (принимаются при встрече только двух кайтеров).

4.1. Движение навстречу (противоположные галсы) - райдер с Левым галсом уступает дорогу райдеру с Правым галсом.

pravilo4.png


4.2. Движение одним направлением (однонаправленные галсы) - "upwind" райдер уступает дорогу "downwind" райдеру .

pravilo4_2.png


4.3. Обгон - любой обгоняющий (кто быстрее движется) держится подальше от того, кого обгоняют (кто медленнее).

pravilo4_3.png


4.4. Позиция куполов во время встречи – "upwind" райдер поднимает свой купол выше 45 градусов и "downwind" райдер опускает свой купол ниже 30 градусов.

pravilo4_4.png


Правило 5 – Встреча нескольких кайтеров (Правило 4 не применимо)

5.1. Upwind райдеры заводят свои купола в наивысшие точки близкие к зениту. Downwind райдеры опускают купола как можно ближе к воде. Другие кайтеры проезжают между downwind и upwind райдерами, поставив свои купола в среднюю между ними позицию (между зенитом и водой - около 45 градусов) для предотвращения перехлестывания.

pravilo5.png


5.2. Рекомендовано не создавать такой ситуацит пересечения курсов нескольких райдеров одновременно.

Правило 6 - Маневры

6.1. Перед выполнением любого маневра, будьте уверены, что действие не вовлечет в опасность кого либо вокруг вас.
6.2. Зона вниз по ветру должна быть проверена взглядом перед совершением прыжка.
6.3. Рекомендовано заодно проверить зону позади вас (за спиной) перед совершением маневра (актуально например при развороте купола через зенит).

Правило 7 – Кайтинг на волнах - Wave (Правило 4 & 5 не применимо)

7.1. Серфрайдер находящийся на волне (ловящий волну) имеет преимущество в направлении, НЕ СМОТРЯ НА ГАЛС (правый или левый).

pravilo7.png


7.2. Если на одной волне два и более кайтеров, преимущество имеет райдер находящийся, ближе к обрушающейся части волны ИЛИ райдер, который первым поймал волну.

Правило 8 - Движение - Уступи дорогу

8.1. Безопасная дистанция должна быть соблюдена при совершении маневра - уступи дорогу.
8.2. Любое движение "уступи дорогу" для предотвращения столкновения должно быть выполнено с позитивом, видимо и читаемо другими, выполнено достаточно по времени и по правилам принятым а воде.

Правило 9 – Движение райдера встающего на доску

9.1. Встающий должен предвидеть свой курс во избежании столкновения с другим райдером (несколькими райдерами).
9.2. Встающий должен управлять своим куполом согласно позиции, описанной в правиле 4.4.

Правило 10 - Встреча с другими водоплавающими - людьми и плавсредствами (не кайтсерферы, не виндсерферы)

pravilo10.png


10.1. Каждый кайтер уступает дорогу всем остальным участникам водного движения, кроме моторных плавстредств.
10.2. Рекомендовано считать все плавстредства и всех плавающих препятствиями для их безопасного прохождения, оставляя их выше по ветру и на безопасной дистанции.

Видео о правилах поведения для кайтеров:


По мотивам сайта kitex.ru и других источников
 
Последнее редактирование:
Т

Тимофей

Гость
Еще пару:
1. Не стоять с поднятым кайтом в зоне старта, или иди катай или посади.
2. Смотать стропы если кайт лежит на пляже больше 3 минут
3. Не прыгать с кайтом по пляжу
4. Всегда встречать кайт дрейфующий к берегу, помочь с перезапуском или аккуратно запарковать кайт на берегу
 

ExtremeForum

Administrator
Дополнение от наших друзей.
Кайтбординг: правила поведения и правила хорошего тона … | BoardsClub

Основные правила являются вытекающими из классических правил для парусных судов , логики и безопасности .

Правило 1 – Более быстрый отдаёт свой приоритет более медленному .

Правило 2 – При встречном движении приоритет имеет правый галс ( те тот кто едет левой ногой вперёд уступает тому , кто движется в правосторонней стойке ).

Правило 3 – Прыжки , трюки и любые ЭГЕ-ГЕЙ и ЙО-ХО-ХО лишают приоритета исполняющего , Все трюки делаются так , чтобы не помешать никому.

Правило 4 – экзотическое для наших широт – правило вейв спота – едущий на волне имеет преимуществ перед идущим на волну не зависимо от правого/левого галса.

На многих станциях , в интернете и обучающих статьях есть таблицы и плакаты о правилах , как правило , это разбор конкретных ситуаций с применением вышенаписанных правил.

Помимо правил расхождения существуют правила хорошего тона, они будут полезны на любом споте, основная идея – не мешай никому и никто не будет мешать тебе:
  1. не клади свои стропы на чужие
  2. не оставляй кайт с несмотанной планкой
  3. не разбрасывай вещи по всему споту
  4. по просьбе и без – помогай людям
  5. ...
Правила хорошего тона/основы безопасности на бигэйр спотах (как и для вэйв спотов не очень актуально для наших широт, но полезно знать оказавшись на таковых – зачастую это спот с сильным ветром, волной и галсами поперек волны):
  1. Плохим тоном считается смена направления движения на середине обычного для спота галса (для райдера, замышляющего прыжок выше по ветру внезапно образуется помеха)
  2. при виде надвигающейся волны может возникать желание развернуться и “удрать” в обратном направлении, лучше попрактиковаться преодолевать волны(не все так страшны как кажутся) и не портить жизнь райдерам выше по ветру(п.1)
  3. Активнее вертите головой :) оценивая обстановку вокруг себя и выше по ветру, иногда выше по ветру уже может кто-нибудь лететь поперек вашего движения
Обращайтесь с другими так, как вы хотите, чтобы обращались с вами. Помогайте и тогда сможете рассчитывать на помощь.
 
Последнее редактирование:

vlad

Member
Отличная тема.
Я бы ещё добавил,
- если не собираешься на выход, то нехрен закатывать в зону старта.
Добавлено:

В АМС один ибонатрий всех подзадолбал. Пацаны стартануть хотят а он что ни галс то прямо в купол ехает разворачиваться
 
Верх