Настройка кайта для различных условий катания

ExtremeForum

Administrator
Настройка кайта для различных условий катания.
Современные кайты имеют в своем арсенале широкий набор настроек, позволяющих регулировать характеристики купола в зависимости от силы ветра, стиля катания или предпочтений райдера. Это позволяет значительно расширить ветровой диапазон кайта, «выжать» из него максимальную тягу или просто произвести настройки для комфортного катания.

Подпишись на Экстрим-канал в Telegram

Итак, обо всем по порядку:

1. Настройка соотношения длины силовых строп и строп управления
Любой кайт с идеально сбалансированным соотношением длины силовых строп и строп управления должен устойчиво вести себя в зените и адекватно, без задержек реагировать на движение планки. При этом допускается легкое провисание строп управления. Убедиться в правильном соотношении длины строп можно с помощью двух тестов:

2.jpg


Тест № 1. Исходное положение - купол в зените, чикенлуп пристегнут к крюку трапеции, триммер полностью отпущен ( не затянут), планка полностью приведена на себя:
Кайт должен генерировать увеличенную тягу, сохраняя при этом стабильное положение в ветровом окне. Если кайт пытается схлопнуть уши и упасть задней кромкой в центр ветрового окна – необходимо укоротить силовые стропы путем затягивания триммера или удлинить стропы управления с помощью регулировочных узелков.

Тест № 2. Исходное положение - купол в зените, чикенлуп пристегнут к крюку трапеции, планка обеими руками максимально подана от себя:
Кайт должен оперативно реагировать на перекосы планки управления. Если кайт слабо отзывается на движение планки, реагирует с большой задержкой или пытается улететь за голову - необходимо удлинить силовые стропы путем ослабления триммера. В случае, если при полностью отпущенном триммере кайт продолжает слабо реагировать на планку - необходимо укоротить общую длину строп управления или удлинить силовые стропы с помощью регулировочных узелков.

Регулировочные узелки могут располагаться как со стороны планки (например, у F-one), так и на подкупольной расстроповке (например, у Slingshot).
3.jpg

Со временем при эксплуатации кайта стропы вытягиваются, значительно снижая при этом мощность купола и ухудшая его управляемость. Поэтому периодически необходимо проверять длину строп, уделяя особое внимание на необходимость равенства длин у парных строп. Делается это на земле следующим способом: концы полностью размотанных строп крепятся к одной точке (вбитый гвоздь, крючок на стене и т.п.), чикенлуп пристегнут к трапеции, триммер отпущен. Силовые стропы натягиваются крюком трапеции, планка полностью приводится на себя вплотную к чикенлупу - в таком положении все четыре стропы должны быть одинаково натянуты. Провисание какой-либо стропы или нескольких строп свидетельствует о разности их длины и требует выполнения корректировки путем удлинения или укорачивания соответствующей стропы.

2. Настройка кайта на слабый ветер
Настройка кайта на слабый ветер предусматривает увеличение угла атаки купола по отношению к набегающему потоку воздуха. Операция по увеличению угла атаки сводится либо к увеличению длины силовых строп, либо к укорачиванию строп управления. При подсоединении силовых строп: чем дальше точка крепления от купола – тем длиннее силовые стропы и тем больше угол атаки. При подсоединении строп управления: чем ближе точка крепления к куполу – тем короче стропы управления тем и больше угол атаки

4.jpg

3. Настройка кайта на сильный ветер
Настройка кайта на сильный ветер предусматривает уменьшение угла атаки. Самый простой способ это сделать - укоротить силовые стропы путем затягивания триммера. Чем сильнее затягивается триммер – тем короче становятся силовые стропы и тем меньше угол атаки купола. Если кайт еще лежит на парковке, то можно также воспользоваться узелками на подкупольной расстроповке.

4. Настройка скорости вращения купола и нагрузки на планку
Данные настройки позволяют отрегулировать поведение купола в зависимости от стиля катания или предпочтений райдера. Для этого на ушах кайта предусмотрены, как правило, три точки крепления строп управления. Чем дальше от задней кромки купола находится точка крепления стропы – тем больше нагрузка на планку (bar pressure), медленней скорость вращения купола (turning speed) и выше информативность планки (kite feedback).
sculp_8.jpg


Вариант крепления № 1. Стропа крепится к точке, максимально близко расположенной к задней кромке купола. При таком варианте крепления нагрузка на планку минимальна, управление куполом не требует приложения больших усилий, скорость вращения купола – высокая. Данный вариант подходит хорошо катающимся кайтерам, предпочитающих быстрые кайты, любителям продолжительных сетов и адептам вейврайдинга.

Вариант крепления № 2. Стропа крепится к центральной точке. В этом случае нагрузка на планку возрастает, замедляется скорость вращения купола, увеличивается информативность планки, контроль над кайтом становится легче. Данный вариант подходит для обучения, фрирайда и отработки первых прыжков.

Вариант крепления № 3. Стропа крепится к точке, максимально удаленной от задней кромки купола. В данном варианте райдер получает тяжелую, но максимально информативную планку, позволяющую хорошо контролировать положение кайта, в т.ч. при прыжках в анхукте. Подобная настройка предпочтительна для вейкстайла.

А вы пользуетесь настройками кайта?
 
Последнее редактирование:

sharaf

Well-known member
Любопытно, но с насторйками на слабый ветер (ЛВ) есть противоречивые мнения, т.к. при затяжке управляющих строп при приведении планки на себя, кайт будет бэкстолить. Кроме того при ЛВ перебор в угле атаки (планка на себя, или узелки короткие) кайт резко теряет в скорости.
Где то было в прошлом году любопытное видео о тонкостях настройки кайта на лайтвинд.
И вот ещё одно полезное видео
 

infopost

Well-known member
Как мне кажется, лайтвинд и слабый ветер - это разные вещи, хоть и похожи :) Понятия тонкие, и здесь, конечно, разумнее опираться на приобретаемый постепенно своей собственный опыт.
Во- вторых, речь о недопущении бэкстола (заднего свала) идет в самой первой настройке: 1. Настройка соотношения длины силовых строп и строп управления, Тест № 1.
А перевязывать узелки туда-сюда (на слабый-сильный ветер) предлагается уже после этого теста. Исходя из моего опыта, перевязывание узелков работает. Не волшебным образом, но чуток есть. Понятно, что многие скажут, что соотношение центральных и боковых строп можно отрегулировать триммером. Естественно. Но триммер - это уже оперативная подстройка во время катания, в зависимости от изменяющихся ветровых условий (или требований кайтера для его нужд, типа трюков и т.п. ). А перевязывание узелков - это предварительная настройка на преобладающий в данный момент ветер (слабый или сильный).

Если есть боязнь бэкстола (или не до конца понятно, что и как), то тогда, возможно, разумнее использовать только настройку на сильный ветер, т.е .удлиняя боковые стропы. Тогда мы просто увеличим диапазон использования кайта в сторону сильного ветра (если он преобладает).
Т.е. базовая привязка узелков - это максимально короткие боковые стропы (максимальный угол атаки). А затем, при необходимости, идет их удлинение по узелкам (уменьшение угла атаки), в зависимости от силы ветра.
Кроме того, такая настройка (удлинение боковых строп) логична еще и с той точки зрения, что с течением времени идет вытягивание центральных (силовых) строп. Тогда постепенное удлинение боковых строп, путем перевязывания узелков, будет компенсировать растяжение центральных.
И в какой-то момент, возможно, даже понадобятся дополнительные вставки в боковые стропы, чтобы уровнять их по длине с вытянувшимися центральными.
Поэтому, в первую очередь, следует выполнить 1-ю проверку и регулировку, указанную в статье. А потом уже все остальное (если хочется).
 
Последнее редактирование модератором:

sharaf

Well-known member
Как мне кажется, лайтвинд и слабый ветер - это разные вещи, хоть и похожи :) Понятия тонкие, и здесь, конечно, разумнее опираться на приобретаемый постепенно своей собственный опыт.
.....
А в чём же разница между лайтвиндом и слабым ветром?
 

infopost

Well-known member
не претендуя на истину в последней инстанции, в контексте рассматриваемого вопроса о настройке кайта :) условно, слабый ветер это ближе к ветру, когда все летает, но слабо тянет (т.е. недостаток ветра) и требуются настройки для лучшей тяги, а лайтвинд ближе к отсутствию ветра (когда оно, может, и летает, но уже не тянет, и требуются уже не столько настройки, а собственно умение катать в лайтвинд, или принципиально другое оборудование - но это отдельная тема).
 
Д

Дохтар

Гость
ага, для лайтвинда у меня есть соник 3-18, а для слабого ветра сонник 3-18 )))
это какой мой знакомый усираясь пытается доказать, что на твнитипе с фойлом зарезаться нельзя - всё время сносит и вернуться в точку старта невозможно. поэтому для парафойлов есть гидрофоил)), а всё остальное для баллонников
 

sharaf

Well-known member
касаясь настроек кайта на ЛВ на последних каталках на кабрине контре 15 начал поджимать на 1/3 тример. Мне кажется это стало помогать не пережимать планку, особенно когда попадаешь ещё на более глубокий провал и важно удержать с одной стороны кайт в воздухе, а с другой стороны встать и положить дверь в глиссирование. Интуитивно опираешься затягивая планку, выравниваясь в более вертикальное положение, а кайту нужно глоток воздуха чтобы подняться, вот тример и помогает, ограничивая приближающийся бэкстол.

Какие впечатления у владельцев больших кайтов типа остроухих СС турбин и аналогичных? Так как у меня кабрина контра и айруш литиум лв, которые очень схожи по форме и своему медлительному поведению с паравозной тягой.

Конечно нужно катать когда есть ветер, но этот локальный сезон регулярно под максимальным кайтом и дверью. Не дует...
 

Тимофей

Active member
В том то и проблема, в статье предлагается для лайтвинда укоротить рулевые стропы, что часто приводит к тому что вырезаться становится сложнее и кайт имеет тенденцию к заднему свалу, соответственно настройка насильный ветер путем укорачивания тяговых строп приводит к тому что кайт управляется плохо и зафалывает дико.
На мой взгляд в топку все эти настройки, стропы в бар-зеро и пользуйтесь тримером, не надо лениться поменять размер на больший или меньший.
 

ExtremeForum

Administrator
Советы от Тимофей
Tim in Кайтинг в Беларуси

Друзья, проверяйте обязательно хотя бы раз в сезон соотношение длины центральных и управляющих строп, разница даже в 5 см сильно меняет поведение кайта.
Тест для ленивых — в слабый ветер 4-6м/с поставить кайт в зенит, отпустить депауэр и затянуть планку, кайт не должен валиться назад, если валится надо удлинять стропы управления
 
Верх