У меня нет любимого кайта всех времен и народов. Когда то, мне очень нравился, Pansh ACE, как мой первый, настоящий кайт.
Через какое-то время симпатии сместились в сторону Ozone Frenzy.
Я катал и думал, вот она вот она вершина кайтостроения. Рабочий дипауэр, прочная ткань, известный бренд. В общем сплошное удовольствие.
Но потом опять новый кайт, новое чувство восхищения гению инженерной мысли. Это Flysurfer Tytan 21 метр. Этот кайт был как откровение. Громадный, не особо управляемый, но катать можно без ветра, чем я и занимался во все свободное время.
Это все были либо дешевые китайские кайты, либо сильно бу но все еще живые парафойлы от именитых брендов. И вот наступил день, когда наигравшись с с тем что у меня было вдоволь я сделал первый, осознанный шаг в сторону покупки нового кайта. Выбор пал на парафоил Фиры Flysurfer. Это была новая, только что представленная модель катйта Speed 3, все от того же немецкого бренда Flysurfer. Выбор пал на размер в 15 м2 , так как это был наиболее универсальный размер. Покупать некую линейку из 2 трех кайтов я был не готов ни марально ни материально. Кайты Flysurfer дорогие, как и все немецкое.
На фото выше первый галс под этим кайтом. Я был просто в шоке от того, как он себя вел в тех не простых условиях что я его запустил.
Тяга ровная, за бар ничего не дергает, сброс тяги в ноль и добавление выстреливает тебя с места как из пушки. Все. Это любовь на всегда. Катал я на этой модели кайта несколько лет. Был и размер 12 и 21, но только этой модели. Я даже представить не мог, что может быть кайт лучше.
Время шло, периодически пробовал друге кайты, другие брены. И не находил ничего что приносило-бы столько позитива пр катании как фойлы от Flysurfer. Повлялись новые модели кайтов, Speed4 трехрядный. Супер кайт, стабильный, верткий, но все-же мне не очень нравился из за своей похожести на надуван. Немного дерганный, немного резковат. Не мое.
Потом Speed4 Lotus опять был прорывным. Очень легкая ткань, совсем не набирал воду, не пачкался. Летал в и тянул в совсем слабый ветет. Вновь перепробовал все размеры от 10 до 21 метра. Все были хороши. И опять любовь до гроба.
Но тут вышел Sonic 1. Пробую. Уау! Уау! Уау! Уау!
Тонкий, длинный, тяговитый как паровоз и ужасно прыгучий. На нем было все лего. Зарезка, легче легкого, даунвинд быстрее ветра, прыжки больше походили на полет. Но за этом приходилось платить. Кайт был требователен к управлению и не терпел дилетанства при езде. Мог в легкую закрутить крендель на три оборота только от того, что емк не нравиться райдер. Рестарт, это была отдельная тема. Затем Соник 2 и вновь смешанные чувства радости и удивление, кайт супер, но как они это сделали, ведь я думал, что лучше уже не будет.
Но оказалось будет и вот оно, встречайте
Flysurfer Speed 5!!!
Это был шаг в будущее через пять ступенек. Все что мог делать Sonic в плане прыжков, Speed 5 делал так-же, даже еще лучше. При этом он был прост в управлении, легко рестартился, не требовал привыкания. Взял кайт и поехал. Практически все, кто брал на тесты Speed5 были в восторге от кайта. Опять пошли в эксплуатацию несколько размеров кайта. 9-12-18-21. Все были по своему хороши и при этом имели свои отличительные особенности. Девятка была опасная своим горячим норовом. Двенашка, кайт на все втра. Восемнаха легко везла, плвно поднимала, мягко садила, и все еще верткая. Двадцать первый, безальтернативный паровоз в совсем слабый ветер. Дальше....любовь до гроба. Но все знают, что такого не бывает и любовь это химия, а в случае с кайтами еще и физика а эти науки развиваются семимильными шагами.
Проходит некоторое время и Flysurfer выкатывает из своей конющни Soul. В воздухе висит некое напряжение. Все ждали обновление легендарного Speed, но нет, нате вам Soul.
На вид кайт подушкообразный, если сравнить со спидом5. Купил. Купил из чувства любопытства и веры в то, что Флай не делает плохих кайтов. Получил распаковал, запустил поехал и.... каая-то шляпа. Тяги нет, дипауэр не линейный, работает только пр полном зажатии бара, нагрузка на бар прилично выросла. На поворот кайт туговатый, то есть требует приложения конкретного усилия для выполнения маневра. Я привык с Спиду5, который легко рулится кистью руки. День покатал, кайт не мой. Потом еще день. потом другой, третий четвертый, вкатался. Это просто кайт другой концепции и как следствие следующего уровня развития. Он не может быть похож на Speed5, так как работает по другим принципам. Он более nребователен к технике прыжка, езды, но если все делать правильно, он раскрывает все свои сильные стороны по полной. Высота прыжков, ветровой диапазон, пользовательские качества, все шагнуло далеко вперед. За несколько дней катания пришло понимание, что вот он, самый лучший кайт!!! У него нет недостатков. Вообще нет. Он подходит под все стили катания. На нем можно спокойно трамваить, прыгать серьезный бигэир, крутить мегалупы, прыгать в анхуке? катать на гидрофойле. Он может все. При этом кайт понятен как профи так и новичку с первых галсов. Он не требует привыкания, не требует вкатки. Бери и получай удовольствие. Это фрирайдный кайт от слова свобода. Нет ограничений. Конечно, есть узкоспециализированные кайты для конкретных дисциплин, и они будут выполнять свою узкую задачу лучше чем Soulб но в плане универсальности этот кайт задал новый стандарт в кайтостроении. Он первый и на сегодняшний день единственный в своем роде. Его можно назвать самым лучшим кайтом. Он реально этого заслуживает в своем сегменте пользователей.
Могу ли я сказать, что Soul мой любимый кайт? И да и нет. Скорее я отдаю свое предпочтение производителю Flysurfer, так как я уверен, что завтра появится следующая модель кайта и она будет еще лучше. Так было всегда, до появления Soul и надеюсь будет в будущем.