Кайт Flysurfer Soul

Deanisii

Well-known member
Достаточно раз кантув на FS Soul в различных условиях пришло время написать несколько слов о новом кайте от Flysurfer.
Отмечу сразу один важный и ставший традиционным для Flysurfer момент. FS Soul абсолютно новый кайт. Он не похож ни на одну модель которую выпускал Флай. Это не Psyho, не Speed, не Unyty и не Sonic. Это даже не замена существующим моделям, он новый от начала до конца, что вносит некую интригу. Покупал кота в мешке, не представляя, что флаевские инженеры там натворили. 
В общем, кайт получил в 12-м размере, о нем и пойдет речь.
Начнем с комплекта поставки и конструкции.
На данный момент политика Flysurfer позволяет купить кайт как с баром, так и без при этом еще можно отказаться от рюкзака и получить кайт в весьма удобной, легкой сумке. Я так и сделал. Аналогичная поставляется с Sonic Race и о ней я уже писал ранее. Сумка легкая, при этом имеет, ручку для переноски, карман для ZIP пакета и встроенные сетки, за которой можно класть мокрый бар и не беспокоиться о его высыхании. Ничего лишнего. Очень нравится молния. Она не закусывает сетку, это реально кайф. ;)
DSC-6521.jpg

DSC-6553.jpg
Когда раскладываешь кайт первое что бросается в глаза, новая ткань. Это двойной рипстоп, практически прозрачный. Ткань очень тонкая, при этом нет ощущения хлипкости, немного хрустит. Посмотрим, как она себя поведет в дальнейшем. Производитель обещает полную герметичность на долгие годы благодаря хитрой пропитке. Снаружи она полиуретановая, внутри силикон. Силикон делает ткань полностью воздухонепроницаемой, полиуретан придает необходимую жесткость, что хорошо сказывается на летных качествах. Ощущения резины, как от ткани Lotus нет.

DSC-6566.jpg

Так как кайт абсолютно новый не лишним будет упомянуть о технических деталях.
Рзложив кайт понимаешь, что удлинение у него так себе 5,5 против 6,15 у Спида. Вроде разница не большая, но кайт выглядит квадратным даже в сравнении со Speed5, yе говоря уже о Sonic. Это наводит на черные мысли о подушкообразности и таком-же поведении.  Толщина купола еще больше нагнетает ситуацию. В голову лезут мысли. –Покатаю немного и продам. Благо Speed5 все еще у меня.

DSC-6533.jpg
DSC-6558.jpg

Вернулись два клапана для сдувания кайта. Это облегчает укладку купола. Действительно, при сворачивании нет необходимости ждать, пока из кайта выйдет воздух. Удобно.

DSC-6525.jpg

Миксер остался традиционным для Flysurfer и содержит два блочка. Но вот регулировка перекочевала от миксера к самому куполу. На стропах у самого крыла есть метки, которые и нужно совмещать при регулировке. При таком способе можно не следить за усадкой или растяжением подкупольных строп. Совместив метки на стропах получаем заданный инженерами профиль купола с учетом всех деформаций строп и катаем. Стандартная рекгулировка миксера не давала такой возможности и приходилось искать оптимальные настройки, для бывалого кайта, опытным путем. Решение с миксером очень полезное. Подумываю и на других кайтаз сделать такие метки, благо лайнпланы есть в доступе и высчитать нужное положение меток не составит труда.

DSC-6544.jpg
DSC-6548.jpg

Так-же внутри купола есть доп регулировки которые позволяют кардинально изменять профиль кайта. Не думаю, что туда нужно лезть, особенно не подготовленным райдерам, но сам факт такой фозможности присутствует. Работа эти настроек и их расположение, подробно описана в мануале.

image.jpg

Немцы основательно переработали внутреннюю структуру кайта. Раньше они тоже подходили к этому ответственно, но сейчас это следующий уровень. Здесь можно ничего не писать а просто посмотреть фотографии, но …….

DSC-6536.jpg
DSC-6575.jpg
DSC-6715.jpg

В нервюрах почти нет отверстий и вшиты диагоналки всех мастей. Усиливающие ленты идут как местам крепления строп, так и между рядами. В одной нервюре я насчитал 10 диагоналок!!! Теперь я понимаю, что они имели ввиду, говоря о том, что сделать фоил для лупов невероятно сложно и заключается эта сложность в растяжении ткани под нагрузкой. Они решили эту проблему усложнив внутренний каркас до предела. Даже в Sonic Race внутренности были проще. Судя по поведению кайта(об этом позже) скелет работает как надо. Остался вопрос, как долго это будет работать? Но к сожалению, на данный момент ответа нет. Время покажет.
Кроме каркаса в кайте установлены лески как по передней кромке, так и местах крепления нервюр с верхнему скину. Передние начинаются между рядами А и В на пузе и заканчиваются примерно там-же но на спине. Второй ряд лесок идет по верху купола беря свое начало между Z и С. При этом длинна лесок разная по всему куполу. Установлены они только на нервюрах к которым крепятся стропы. Назначение, как выяснили в процессе тестов, это рестарт. Лески сделаны из материала не имеющего памяти и при укладке кайта проблем не создают. Они на столько не заметны, что после первой каталки я даже не понял, есть они там или нет. Свернул кайт, запихнул в сумку и все. Мне ничего не мешало это сделать. При этом спросил у Bruno – А лески тут есть? 

DSC-6538.jpg
DSC-6540.jpg

Перейдем к самой гланой части обзора. Старт, управление, поведение, назначение.
Кайт сшит из легкой ткани, имеет лески и это позволяет кайту очень быстро наполнятся и летать в пограничные ветра. Он легко залетает в зенит при ветре около 2мс и висит там не думая падать. Первое ощущение от кайта это легкость. Он в небе, но ни на крюке, ни на планке нет нагрузки. Висит себе такой весь ровненький и нежный, ждет команды. Даже если полностью зажать планку кайт, по слабочкам, не уходит в задний свал. Что Speed, xто Sonic, в таких условиях требовали поджатия триммера либо держания бара отпущенным. Soul висит в зените без проблем на зажатом баре и не требует внимания. Создается ощущение воздушного шарика. Ты идешь он за тобой, а не наоборот. При катании на гидрофойле в слабый ветер это очень помогало. Speed5 18 постоянно пытался свалиться на заднюю кромку и требовал подруливания, Soul стоял в зените не шелохнувшись и давал возможность не торопясь стартануть на гидрофойле. По тяге в нижнем диаппаазоне Soul примерно равен Speed5 аналогичного размера, но все-же немного ему проигрывает. У Speed5 более мощьный рывок при старте. При наборе скорости, тяга примерна равна. Катал Soul 12 на двери 160 вместе с райдерами у которых были 21-е Speed и стандартные твинтипы. Если ехали они, то ехал и я, при этом разница в весе была ощутимой и не в мою пользу. В 4-5мс, можно вполне нормально катать на большом твинтипе, либо двери.

DSC-6829.jpg

Нижний предел для гидрофойла и веса райдера 85кг примерно 2мс, при хорошем навыке. У менее опытных кайтеров в 3мс проблем не будет.
Сильные ветра тоже удалось выхватить. Один из первых стртов был в ветер 12-15мс. Стремно, но что делать. Кайт есть, нужно катать. Старт с воды в виду отсутствия места на берегу. Бруно не удержал кайт за ухо и его сдернуло в центр окна практически полностью сдутого. В голове бегут мысли ассоциирующиеся с прошлым опытом. Капец, сча стащит на берег пока наполнится. Но тут этого не произошло. Кайт стал довольно быстро принимать нужную форму, при этом тяга была умеренная, не вызывающая дискомфорта. Несколько секунд и кайт в зените. Ветер очень рваный и сильный с порывами под 15мс. Для Soul в 12-м размере это экстремальные, но не граничные условия. Кайт великолепно отрабатывает турбулу и рванину. За бар не дергает, с канта не срывает. Всегда имеет одинаковую ровную тягу. Это даже странно на первых порах. Прыгнул, залетел под кайт, он дрейфует в окно, ждешь, сейчас дернет, но….. он в глубине окна и не дернул. Думаю, совпало с провалом. Вновь похожая ситуация, и опять ничего. Кайт без рывка вылетает в край окна и послушно ждет команды. Прияный бонус, я вам скажу. Каким образом Flysurfer удалось этого достичь я ума не приложу, но сей факт присутствует. Его отмечают все кто катал на Soul. Даже луп при транзишине проходит без рывка. При вращении нет резкого нарастания тяги, все происходит очень мягко и контролируемо. На нем совсем просто крутить тормозные и хели лупы даже в сильные ветра. Прыжки и хенгтайм весьма достойные. С учетом того, что катал на кайте всего второй раз и ветер был 8-10мс удалось вылететь за отметку в 9м, что весьма недурно. По хенгтайму Soul очень похож на Speed5, за одним, но, Soul имеет лучшую поддержку вплоть до момента приземления. Даже в маятниках падения не такие жесткие как на Speed5. Конечно, если откровенно накосячить, вас ни что не спасет от удара о воду, но если пытаться ситуацию исправить, то с Soul однозначно больше шансов на мягкое приземление. Поддержка в прыжках очень хорошо ощущается на гидрофойле. Нет удара о поверхность воды. На Soul я начал увозить достаточно высокие прыжки с гидрофойлом, чего у меня не наблюдалось на Speed или Sonic. Можно конечно списать на все больший накат, но факт остается фактом, прыжки высотой в 4-5-6 метров я начал регулярно увозить.
Управление кайтом интуитивно понятно для любителей надувных кайтов и парафойлов. Он стартует и едет на полностью зажатом баре, в умеренные ветра, чего не замечалось за Speed или Sonic. Эффективный дипауэр находится в районе последних 10-15 см хода планки. В первое время это немного напрягает, но совсем чутка. К такому поведению быстро привыкаешь. Благодаря такой работе дипауэра я не вижу смысла в тримере. При любом ветре, зажал тример и клеванты провиснув громадной дугой бесполезно развиваются на ветру. Натянуть их и добавить тяги нет никакой возможности, кроме как отпустить триммер. Bruno катал на Soul 12м в ветер силой около 15мс и триммер он не затягивал. Хода планки с лихвой хватает для сброса тяги в приемлемый, для уровня кайтера, ветер. Кайт легко крутит лупы. Понятно, что это легко нужно применять к парафойлу и не стоит ожидать скорости как у балонника.

viber-image.png

Скорость реакции на управление значительно возросла. Кайт отлично чувствуется на баре и за ним нет необходимости следить. Он всегда там, куда его отправишь. Увеличенная маневренность позволяет без опаски крутить тормозные лупы после высоких прыжков. Если ветра маловато, можно разгонятся через луп и при этом кайт не стаскивает вниз по ветру. Махая кайтом по синусоиде можно подниматься вверх по ветру, что я и делал на последней каталке при закисоне. На других, в таких ситуациях, я с трудом мог удерживать курс без слива, тут есть зарезка и она практически на уровне с 21-ми Speed и более легкими райдерами, которые катали не махая. Все благодаря маневренности. Кат тянет как при движении вниз, так и вверх. Видимо сказывается легкость купола.
Стабильность, отдельная тема для разговора. Боюсь ошибиться, но мне кажется что его просто не возможно свалить с неба и завязать в бант при штатной каталке. За все время что мы тестировали кайт он упал всего один раз из-за дичайшего залета под кайт и дважды из-за полного отсутствия ветра. Во всех остальных случаях он все время оставался в воздухе. Кайт дрейфует в расправленном виде из любой точки окна в его центр и натянув стропы плавно уходит в край. Просто удивительно, как он это делает. От силы ветра это зависит не сильно. По слабочкам все точно так-же. С единственной оговоркой. По лайтам на гидрофойле можно так заехать под кайт, что он падает на воду рядом с кайтером. К сожалению, избежать такого при обучении невозможно. После такого падения, если есть хоть какой-то ветер, рестарт элементарный. Потянул одну из боковых и все, кайт в небе. Проверил это буквально вчера. Все произошло так как и описано выше. Если катать на твинтипе, это ветер от 4мс, то о таких траблах можно даже не думать. Кайт отработает практически все. Soul позволяет прыгать трюки на руках начального уровня (других не видел). Пи этом купол полностью сохраняет свою форму, не разносит на приземлении и позволяет комфортно одеть чикен. Сам я этого не делал и пишу со слов тех, кто пробовал. Явного провисания строп не заметил.

viber-image1.jpg

Для кого кайт?
Это самый сложный вопрос. Есть следующие наблюдения и выводы.
1. Можно слегка анхучить.
2. Можно крутить лупы.
3. Можно отлично прыгать на крюке.
4. Олдскульнеые трюки просто на ура.
5. Стабильный в рванине и как следствие отлично подойдет для фрирайда и путешествий.
6. На гидрофойле позволяет ехать от 2мс и до предела, при этом нет лишней тяги.
7. Волны не известно, но так как Soul не сворачивается при ослаблении строп и дрейфует в окно, в любительском режиме он позволит и это.
8. Можно обучаться, так как Soul стабилен, легок в управлении, прощает ошибки пилотирования, легкий рестарт.
Читая эти пункты каждый сам сможет определить, как использовать Soul. Все пречисленное явно ощущается бувально со старта кайта и первых махов. Многие отмечают его как игрушечный, на столько он покладист в спокойном состоянии, но при агрессивном использовании это чистый адреналин и восторг.
Много лет Flysurfer выпускает все новые и новые кайты улучшая их и без того высочайшие летные качества. Владея кайтом Speed5 с момента его выпуска и до того момента как я запустил Soul, у меня было твердое внутреннее убеждение, что невозможно сделать ничего лучше Speed5. Для меня он уже был идеальным кайтом. Купил Soul и оставил Speed5. Так как до последнего не верил в то, что кайт у немцев получился. Сейчас, достаточно времени покатав на Soul могу с уверенностью сказать. Soul это громадный шаг вперед. Он не замена Speed или Sonic. Нет. Это абсолютно новый кайт, с уникальнейшими характеристиками среди семейства кайтов от Flysurfer. Он дает невероятную свободу в райде. Можно делать все что твоей душе угодно и Soul не оставит тебя разочарованным. С названием они попали в самую точку. Кайт ДУША!!!!!!!

DSC_6836.jpg
 

sharaf

Active member
Deanisii, спасибо за обзор.
Можно указать вес райдера, так как непонятна пропорция кайт-доска-12 соул.
Катаете в ЛВ только на ГФ? Сформировалось ли мнение о нижнем пределе ветра для себя на доске (двери или фрирайдном твинтипе)?
Сноукайтинг пробовали?
Большего размера не хочется?
Выгреваться на берег после падения не приходилось?
Весь обзор подчеркивается мягкость на порывы, отсутствие рывков, зависание в зените... Это не признак невнятного поведения и отсутствие способности быстрого набора тяги?
 

Deanisii

Well-known member
В отчете вроде есть вес. Повторю. Мой +- 120кг и Buno -+80кг.
Нижний предел в 2-3 метра в принципе не достижим для твинтипа где-бы и чего не писали. Наращивание площади (пробовал спид лотус 24м) кайта особого значения не имеет. Ехать можно, но в слив. Как мне кажется твинтип начинает работать от 3,5-4мс и тут важную роль будет играть как тип кайта, так и тип доски под ногами. Раз уж тут идет речь про матрасы, о них и скажу. Современные фойлы, такие как Soul и ему подобные не имеют достаточной тяги в лайтвинд при начале движения. Им нужна скорость. То есть нужна доска способная легко разгонятся. Такие доски как правило имеют квадратные обводы, малый рокер, и достаточно жесткую конструкцию. Рокерные, или мягкие доски будут толкать впереди себя большую волну, которая и будет основной преградой для достижения нужной скорости.

Например Slingshot Asylum
Slinshot.JPG

Это доска имеет явно выраженный рокер и в лайтвинд будет скорее мешать чем помогать.

Доски от Flysurfer имеют гораздо меньший рокер и широкие хвосты.
2010_Flysurfer_Flyradical_S_M_L_XL_006.png
Kaytbord_Flysurfer_Flyradical_5.970.jpg


Такой доске для глиссирования нужно меньше ветра.

По размеру кайта я для себя определил, один размер на все ветра. Это Soul 12м. При этом я продал двери и в лафтвинд катаю на гидрофойле. Получается, что одним кайтом перекрываю все катальные ветра , от 3 до 15 мс.
Если не брать во внимание гидрофоил и катать на твинтипе, что нужно обязательно иметь кайт в 18 или 21-м размере в зависимости от веса. Без них о лайтвинде говорить не приходится.

Плавать приходилось и не раз, особенно на на гидрофойле, когда лезешь в воду при малейшем ветре. Но почему-то это не напрягает, а воспринимается как часть каталки. Странно, но этот факт отмечают многие.


Мягкость фойла, это не понятный для владельцев надувных кайтов термин. Обычно под мягкость понимают отсутствие обратной связи, малую информативность, отсутствие тяги и прочие вещи, которые ни как не относятся к мягкости матрасов. Мягкость нужно понимать буквально. Ты катаешь и все происходит мягко. Нет рванины, нет нагрузки на бар, нет рысканья кайта и постоянного подруливания. На прыжках плавно поднимает и плавно ставит. В общем все происходит более дружелюбно.
 
И

Интересующийся

Гость
Нижний предел в 2-3 метра в принципе не достижим для твинтипа где-бы и чего не писали. Наращивание площади (пробовал спид лотус 24м) кайта особого значения не имеет. Ехать можно, но в слив.
Интересно было почитать про "пробовал спид лотус 24м" ? где и когда интересны любые подробности.
"Нижний предел в 2-3 метра в принципе не достижим для твинтипа" - может для Флая не достижим? кто либо математически считал... какие есть теоретические выкладки...?
Вроде это не так.
 

Deanisii

Well-known member
Спид 24м пробовал в египте во время одной из флаевских презентаций новой снаряги. Да летает по соплям, да везет. Но везет в полветра или в слив. При этом адски нагружая ноги. Если чуть раздувало, ситуация с хождением против ветра не изменчлась. Как говорил Армин, по его опыту 21м это макимальный размер кайта с вменяемой управляемостью. Все что больше, тащит вниз во ветру.

По поводу минимального ветра для твинтипа. Теоретизировать можно сколько угодно, но сейчас нет серийных кайтов везущих твинтип в 2-3мс.
 

Artyr

Well-known member
в паралельной теме есть видео сравнение с озоновским гиперлинком: Сравнение Flysurfer Soul Vs Ozone Hyperlink

но мне вот интересно почему флай не вешает ручку между управзяющими стропами как озон. денег копье а польза вроде есть
 
Последнее редактирование модератором:

Deanisii

Well-known member
Конечно, можно сделать перемычку самому.
Есть нюансы. Нужно ставить на правильной высоте. иначе может мешать рестарту, когда нужно вытянуть одну боковую стропу.
Возможно по этой причине флай ее не применяет.
 

Vad62

Member
Самый лучший кайт для пенсионеров, новичков и лентяев. Дружелюбный, прощает ошибки, мягко садит, не требователен к технике прыжка, не надо качать, нет нагрузки на планке, стабильный в управлении, хорошо рестартится, проглатывает и сглаживает порывы, медленный (можно успеть исправить ошибки управления), может чтото еще забыл ...
 

Artyr

Well-known member
Самый лучший кайт для пенсионеров, новичков и лентяев. Дружелюбный, прощает ошибки, мягко садит, не требователен к технике прыжка, не надо качать, нет нагрузки на планке, стабильный в управлении, хорошо рестартится, проглатывает и сглаживает порывы, медленный (можно успеть исправить ошибки управления), может чтото еще забыл ...
описал прям все мои пожелания. еслиб еще на ухе стоял был бы вообще идеал
 

Vad62

Member
Стоять на ухе не главное. Он запросто паркуется в камыш, можно упереть в любое более менее ровное препятствие и тд. Но только не в 15 м/с! Помошник (бичбой или бичгерл) снимает все проблемы! Обычно всегда есть сочувствующие и скучающие на берегу...
 
в паралельной теме есть видео сравнение с озоновским гиперлинком: Сравнение Flysurfer Soul Vs Ozone Hyperlink

но мне вот интересно почему флай не вешает ручку между управзяющими стропами как озон. денег копье а польза вроде есть
по моему эта перемычка ничего кроме лишних верёвок не даёт.А в ситуации когда кайт заколбасило в воде и он вывернулся,без перемычки можно отстегнуть чикен и быстренько провернуть бар.При посадке кайта на заднюю кромку ,приходится тянуть одну стропу больше другую меньше.Равномерно за перемычку удастся посадить только в лайтвинд.А при наличии такого пляжа нет необходимости кайт отстреливать в краю окна.В краю окна его можно быстрыми ,уверенными движениями посадить на заднюю кромку и перемычка опять тут не поможет
 

Deanisii

Well-known member
Как быстро работает интернет, иногда диву даюсь.
Была у нас тема, Sonic 3 выпустят к лету. Ее растащили на цитаты по всем форумам России и по соцсетям.
На базе тех постов что там были многие сделали вывод, типа в топку Soul, сча выйдет Sonic и он будет круче Soul по всем статьям. :)
Улыбнуло.
Из той малой крохи информации которая была и того опыта общения с кайтами большого удлинения, могу сказать следующее.
Sonic вам не нужен.
1. Если вы не достаточно опытны и не осознаете все проблем которые возникнут в связи с большим удлинением кайта.
2. Если ваш стиль катания подразумевает некие трюки и вы периодически роняете кайт.
3. Если вы мало катаетесь.
Soul в данном случае будет более актуальным кайтом, особенно осознавая то, что его не будут менять ближайший год, это 100% а может даже и дольше. На Flysurfer говорят, что они еще не сделали ни какого прототипа, превосходящего Soul на столько, что-бы можно было выпустить новую модель. Подвижки в плане улучшения есть, но они не столь значительны.
Sonic 3 вам нужен.
1. Если вы его хотите не взирая ни на что. :)
В принципе другого объяснения и не нужно. Хотите, покупайте, кайт будет бомбический.
Я куплю. С размером еще не определился. Дата выходя кайта так-же не известна.
При этом Soul у меня тоже останется, для релакса. :rolleyes:
 
И

Интересующийся

Гость
Деонисий.. Залез я внутрь Соула, мне многое понравилось включая мордатый профиль(из него можно ещё что то дополнительно выжать, есть какая то "немецкая надёжность" , во всяком случае нет того "бреда", который нагородили в ФС-5
Вроде Соул -это мой "пациент на излечение"- есть что переделать, (убрал комменты) ........
тут вроде нельзя Флай ругать.
Пока думаю над 12хой- но говорят, что для ГФ это сильно большой размер...
 
Один из поводов взять на тесты Свифт:
Сегодня наконец-то опять покатал на Elf Swift 10m. Ветер был прыгательный, сессия просто кайф big_smile.png . Другие прыгуны были на Soul 12м, я на 10м Свифте прыгал так же как они, хотя мне ветра чуть не хватало. Ну вообщем результаты говорят сами за себя. Свифт мне теперь больше Соул нравится lol.png

2020-03-09-22-09-31.jpg
2020-03-09-22-10-05.jpg
2020-03-09-19-12-30.jpg
 
V

VanArt

Гость
Deanisii
Это наверное самый лучший и полный обзор Сола!
Если повезет заехать в Минск, обязательно пожму вам руку. А может даже удастся покататься на Минском Море? Когда там большая вероятность ветра!?
Неделю назад разговаривал с ведущим дизайнером (ФС)Сола - действительно они его пока не могут улучшить и в 2020 Сола 2 не будет.
Еше раз огромное спасибо за проделанную работу! Браво!
 
Верх