ExtremeForum
Administrator
ИСТОРИЯ КАЙТСЕРФИНГА. Несмотря на то что кайтсерфинг является одним из самых современных и новых видов спорта, история кайтинга и самого кайта, как летательного аппарата, начинается задолго до нашей эры и первые, дошедшие до нас упоминания о кайтах, относятся к 1000 году до нашей эры, когда древние китайцы, вдохновлённые идеей полёта птиц, пытались поднять в воздух некое рукотворное создание из бамбука.
Подпишись на Экстрим-канал в Telegram
Естественно, как и всё первый раз, эти попытки были обречены на неудачу, однако не сама идея и стремление человека подняться в воздух. Одно из первых, известных упоминаний в древних рукописях о целенаправленных попытках запустить в небо рукотворную птицу относится к времени, когда до начала нашей эры оставалось каких-то пол века и китайский философ Мо Цзи (478-392г. до н. э.) после трёх лет конструирования поднял в небо своего летающего деревянного сокола, который очень быстро упал и разбился. Тем не менее, многие источники считают именно этого человека создателем и отцом кайта. Затем Мо Цзи передал свои знания по изготовлению кайта другому китайцу, имя которого Гоншу Ван и тот пошёл дальше своего предшественника, усовершенствовав технологию изготовления. Он расщепил отрезки бамбука на тонкие полоски и обработал их над огнём, за счёт чего, кайт, который он соорудил, получился лёгким и прочным.
История утверждает, что его кайт летал в воздухе 3 дня. Это одна из трёх версий, как был изобретён кайт, и, возможно, наиболее правдоподобная. Далее развитие кайта пошло бурными темпами, как в самом Китае, так и в других странах Юго-Восточной Азии, в основном граничащими с Китаем. Эти времена сопровождаются уже расцветом искусства создания кайтов и их практического применения в таких областях как мореплавание, когда кайт использовался вместо паруса для буксировки небольших судов или лодок, или в военном деле, когда кайты широко применялись для поднятия горящих фейерверков с целью устрашения противника, сброса на врагов горящего пороха и проведения разведки.
О степени широты, популярности и массовости применения кайтов говорят такие факты, что в большинстве стран Юго-Восточной Азии, а в первую очередь Китае и Японии, уже в те времена проводились ежегодные кайтовые фестивали, на которых люди демонстрировали своё далеко идущее воображение в области создания кайтов.
В западный мир кайт пришёл в 13 веке нашей эры, когда итальянский путешественник Марко Поло привёз эту идею и сам кайт в Европу из Китая в 1295 году, а так же написал подробный отчёт по технологии его изготовления. Первое упоминание о кайтах в европейских документах относится к 1405 году, а в 1430 году уже опубликована подробная статья, касающаяся технологии изготовления и запуска кайтов. Однако, в отличие от Китая, где кайты широко применялись в военных целях, в Европе они больше являлись игрушками для детей, а иногда и взрослых для удовольствия.
Начиная с 17 века, история кайтинга в Европе начала коренным образом меняться, и им находится практическое применение. В 1794 году астроном Александр Вилсон из университета Глазго впервые применил кайты для поднятия в небо метеорологических приборов для измерения влажности, температуры и силы ветра. Попытка оказалась успешной и этот способ наблюдения за погодой начал активно применяться в США вплоть до 1933 года.
По мере интенсивного развития науки и технологий соответственно шагнула вперёд технология изготовления кайтов. Они начали приобретать самую невероятную форму, а для их изготовления использовались самые передовые технологии и материалы. Первый патент в области изготовления кайта получен американцем Джорджем Пококом в 1826 году, когда он применил четырёхстропный кайт для перемещения кареты. А один из первых полётов человека на кайте на Западе состоялся в 1752 году, когда американский офицер поднялся на высоту 50м на большом кайте, связанном вместе из13 небольших кайтов, и провёл в воздухе около 7 часов. Изобретателем этого кайта был Александр Грахам Белл, американский учёный, которому мы так же обязаны изобретением телефона.
С развитием технологий и популярности на рубеже 20в. начинается гонка за рекордами и один из них зафиксирован в 1901г. когда в Японии в воздух был запущен кайт весом 1050кг и площадью 18 кв. метров. Чтобы поднять его в воздух потребовалось 215 человек.
Во время Первой Мировой войны кайты активно использовались армиями практически всех участвующих в ней государств: Великобритании, Франции, Италии, России с целью наблюдения и подачи сигналов. Кайты так же использовались и во время Второй Мировой войны, а с её окончанием, развитие кайтинга получило новое дыхание, однако уже больше со стороны развлекательной и примером этому может служить вот эта фотография, сделанная в 1953г.
В эти же годы происходит знаменательное событие в совершенствовании технологии кайта и принадлежит оно Франсуа Рогалло, который разработал мягкий кайт, не требующий жёсткой рамы для его поддержки в воздухе. Этот кайт был сделан таким образом, что поддержкой и приданием ему формы служил сам воздух. Рогалло работал инженером в НАСА в области аэронавтики, и в его разработке впервые применялись исследования в аэродинамической трубе, что намного увеличило лётные качества кайта.
Данная технология послужила основой для создания параплана и других лёгких летательных аппаратов. Оказалось что используя 2 или 4 стропы вместо одной, кайтом можно очень легко управлять даже при скорости, превышающей 100км/ч, а так же легко менять угол полёта кайта. Таким образом, из древней, плохо управляемой, одностропной игрушки кайт эволюционировал в современную эпоху, когда многочисленные сторонники экстремальных удовольствий и развлечений начали искать ему применение в своих целях.
В 1964г. зарегистрирована первая ассоциация кайтинга, Американская Ассоциация Пилотируемых Кайтов, а в 1969г. в США зарегистрирован новый рекорд высоты запуска кайта, которая составила 10 830м над землёй. Однако, вышеупомянутой категории людей запускать кайты с земли было мало, им хотелось перейти от статической позы запускания и управления к динамическому движению вместе с кайтом.
Поэтому пионерами, основателями и отцами современного кайтинга или кайтсерфинга, как спорта стали американец Рослер и братья Леганю из Франции. Билл Рослер, инженер аэродинамики на Боинге на протяжении ряда лет экспериментировал с кайтами, буксирующими яхты на воде и багги на твёрдой поверхности. Успех к нему пришёл, когда он получили патент на систему «Kiteski» (Кайтовая лыжи), т.е. водная лыжа, приводимая в движение тягой двухстропного дельтавидного кайта, управляемого при помощи планки на которой устанавливалась специальная лебёдка.
С 1994г., когда данная система была запущена в производство, её ждал коммерческий успех. Запуск кайта с воды производился путём наматывания лебёдкой строп до момента, когда до кайта можно было дотянуться рукой и придать ему импульс для запуска в воздух, после чего на лебёдке срабатывал механизм, стропы разматывались, кайт набирал нужную высоту и появлялась необходимая тяга, чтобы буксировать человека. Эта конструкция работала достаточно надёжно. А в конце 1990х Рослер заменил лыжу на специальную доску, напоминающую своими очертаниями доску для серфинга и с приходом этой доски движение по водной поверхности на ветер стало ещё проще.
Однако, основоположниками современного кайтбординга, как вида спорта являются братья Бруно и Доминик Леганю из Франции. Они так же целиком посвятили себя кайтингу, начиная с ранних 1980х. Особенностью конструкции их кайта стал передний надувной баллон, который позволял достаточно легко поднимать кайт в случае падения его на воду и после 1995г., когда братья Леганю продемонстрировали возможности своего кайта в Италии, это стало очередной веховой датой в кайтсерфинге, так как в основу конструкции большинства кайтов используемых в наши дни положен принцип братьев Леганю, т.е. надувной передний баллон. Данное изобретение было запатентовано братьями и легло в основу современного кайта. В 1999 году братья Леганю основали фирму Wipika по производству кайтов, а в 2001г. братья разделились: один из них остался в основанной ими в 1999г. фирме, а другой открыл собственную Takoon. Обе марки в настоящее время являются очень известными и популярными среди кайтсерферов.
О современном оборудовании для кайтсерфинга вы можете почитать в разделе Кайт-снаряжение.
Сегодня кайтсерфинг это бурно и динамично развивающийся вид спорта, который ежегодно привлекает тысячи поклонников по всему миру. Это красочный, зрелищный, увлекательный и относительно несложный вид спорта. Его принято называть «спорт 21го века» и это неоспоримая правда, потому что его возможности безграничны.
Неслучайно, в этот спорт приходят люди как совершенно новые, так и из других, параллельных видов спорта: виндсерфинга, вэйкборда, серфинга, парапланеризма и тд. Можно с гордостью сказать, что история кайтсерфинга в Беларуси уже существует и заслуживает отдельной публикации. Кайтинг в Беларуси - ответы новичкам на часто задаваемые вопросы
Индустрия развлекательного кайтинга также не остановилась. Каждый год по всему миру проводятся многочисленные фестивали по кайтингу и то, что можно увидеть на этих фестивалях в небе просто потрясает воображение. Наиболее известным создателем таких кайтов является Питер Линн из Новой Зеландии.
Подпишись на Экстрим-канал в Telegram
Автор Анатолий Андреев, and@open.by
Источник
Подпишись на Экстрим-канал в Telegram
Естественно, как и всё первый раз, эти попытки были обречены на неудачу, однако не сама идея и стремление человека подняться в воздух. Одно из первых, известных упоминаний в древних рукописях о целенаправленных попытках запустить в небо рукотворную птицу относится к времени, когда до начала нашей эры оставалось каких-то пол века и китайский философ Мо Цзи (478-392г. до н. э.) после трёх лет конструирования поднял в небо своего летающего деревянного сокола, который очень быстро упал и разбился. Тем не менее, многие источники считают именно этого человека создателем и отцом кайта. Затем Мо Цзи передал свои знания по изготовлению кайта другому китайцу, имя которого Гоншу Ван и тот пошёл дальше своего предшественника, усовершенствовав технологию изготовления. Он расщепил отрезки бамбука на тонкие полоски и обработал их над огнём, за счёт чего, кайт, который он соорудил, получился лёгким и прочным.
История утверждает, что его кайт летал в воздухе 3 дня. Это одна из трёх версий, как был изобретён кайт, и, возможно, наиболее правдоподобная. Далее развитие кайта пошло бурными темпами, как в самом Китае, так и в других странах Юго-Восточной Азии, в основном граничащими с Китаем. Эти времена сопровождаются уже расцветом искусства создания кайтов и их практического применения в таких областях как мореплавание, когда кайт использовался вместо паруса для буксировки небольших судов или лодок, или в военном деле, когда кайты широко применялись для поднятия горящих фейерверков с целью устрашения противника, сброса на врагов горящего пороха и проведения разведки.
О степени широты, популярности и массовости применения кайтов говорят такие факты, что в большинстве стран Юго-Восточной Азии, а в первую очередь Китае и Японии, уже в те времена проводились ежегодные кайтовые фестивали, на которых люди демонстрировали своё далеко идущее воображение в области создания кайтов.
В западный мир кайт пришёл в 13 веке нашей эры, когда итальянский путешественник Марко Поло привёз эту идею и сам кайт в Европу из Китая в 1295 году, а так же написал подробный отчёт по технологии его изготовления. Первое упоминание о кайтах в европейских документах относится к 1405 году, а в 1430 году уже опубликована подробная статья, касающаяся технологии изготовления и запуска кайтов. Однако, в отличие от Китая, где кайты широко применялись в военных целях, в Европе они больше являлись игрушками для детей, а иногда и взрослых для удовольствия.
Начиная с 17 века, история кайтинга в Европе начала коренным образом меняться, и им находится практическое применение. В 1794 году астроном Александр Вилсон из университета Глазго впервые применил кайты для поднятия в небо метеорологических приборов для измерения влажности, температуры и силы ветра. Попытка оказалась успешной и этот способ наблюдения за погодой начал активно применяться в США вплоть до 1933 года.
По мере интенсивного развития науки и технологий соответственно шагнула вперёд технология изготовления кайтов. Они начали приобретать самую невероятную форму, а для их изготовления использовались самые передовые технологии и материалы. Первый патент в области изготовления кайта получен американцем Джорджем Пококом в 1826 году, когда он применил четырёхстропный кайт для перемещения кареты. А один из первых полётов человека на кайте на Западе состоялся в 1752 году, когда американский офицер поднялся на высоту 50м на большом кайте, связанном вместе из13 небольших кайтов, и провёл в воздухе около 7 часов. Изобретателем этого кайта был Александр Грахам Белл, американский учёный, которому мы так же обязаны изобретением телефона.
С развитием технологий и популярности на рубеже 20в. начинается гонка за рекордами и один из них зафиксирован в 1901г. когда в Японии в воздух был запущен кайт весом 1050кг и площадью 18 кв. метров. Чтобы поднять его в воздух потребовалось 215 человек.
Во время Первой Мировой войны кайты активно использовались армиями практически всех участвующих в ней государств: Великобритании, Франции, Италии, России с целью наблюдения и подачи сигналов. Кайты так же использовались и во время Второй Мировой войны, а с её окончанием, развитие кайтинга получило новое дыхание, однако уже больше со стороны развлекательной и примером этому может служить вот эта фотография, сделанная в 1953г.
В эти же годы происходит знаменательное событие в совершенствовании технологии кайта и принадлежит оно Франсуа Рогалло, который разработал мягкий кайт, не требующий жёсткой рамы для его поддержки в воздухе. Этот кайт был сделан таким образом, что поддержкой и приданием ему формы служил сам воздух. Рогалло работал инженером в НАСА в области аэронавтики, и в его разработке впервые применялись исследования в аэродинамической трубе, что намного увеличило лётные качества кайта.
Данная технология послужила основой для создания параплана и других лёгких летательных аппаратов. Оказалось что используя 2 или 4 стропы вместо одной, кайтом можно очень легко управлять даже при скорости, превышающей 100км/ч, а так же легко менять угол полёта кайта. Таким образом, из древней, плохо управляемой, одностропной игрушки кайт эволюционировал в современную эпоху, когда многочисленные сторонники экстремальных удовольствий и развлечений начали искать ему применение в своих целях.
В 1964г. зарегистрирована первая ассоциация кайтинга, Американская Ассоциация Пилотируемых Кайтов, а в 1969г. в США зарегистрирован новый рекорд высоты запуска кайта, которая составила 10 830м над землёй. Однако, вышеупомянутой категории людей запускать кайты с земли было мало, им хотелось перейти от статической позы запускания и управления к динамическому движению вместе с кайтом.
Поэтому пионерами, основателями и отцами современного кайтинга или кайтсерфинга, как спорта стали американец Рослер и братья Леганю из Франции. Билл Рослер, инженер аэродинамики на Боинге на протяжении ряда лет экспериментировал с кайтами, буксирующими яхты на воде и багги на твёрдой поверхности. Успех к нему пришёл, когда он получили патент на систему «Kiteski» (Кайтовая лыжи), т.е. водная лыжа, приводимая в движение тягой двухстропного дельтавидного кайта, управляемого при помощи планки на которой устанавливалась специальная лебёдка.
С 1994г., когда данная система была запущена в производство, её ждал коммерческий успех. Запуск кайта с воды производился путём наматывания лебёдкой строп до момента, когда до кайта можно было дотянуться рукой и придать ему импульс для запуска в воздух, после чего на лебёдке срабатывал механизм, стропы разматывались, кайт набирал нужную высоту и появлялась необходимая тяга, чтобы буксировать человека. Эта конструкция работала достаточно надёжно. А в конце 1990х Рослер заменил лыжу на специальную доску, напоминающую своими очертаниями доску для серфинга и с приходом этой доски движение по водной поверхности на ветер стало ещё проще.
Однако, основоположниками современного кайтбординга, как вида спорта являются братья Бруно и Доминик Леганю из Франции. Они так же целиком посвятили себя кайтингу, начиная с ранних 1980х. Особенностью конструкции их кайта стал передний надувной баллон, который позволял достаточно легко поднимать кайт в случае падения его на воду и после 1995г., когда братья Леганю продемонстрировали возможности своего кайта в Италии, это стало очередной веховой датой в кайтсерфинге, так как в основу конструкции большинства кайтов используемых в наши дни положен принцип братьев Леганю, т.е. надувной передний баллон. Данное изобретение было запатентовано братьями и легло в основу современного кайта. В 1999 году братья Леганю основали фирму Wipika по производству кайтов, а в 2001г. братья разделились: один из них остался в основанной ими в 1999г. фирме, а другой открыл собственную Takoon. Обе марки в настоящее время являются очень известными и популярными среди кайтсерферов.
О современном оборудовании для кайтсерфинга вы можете почитать в разделе Кайт-снаряжение.
Сегодня кайтсерфинг это бурно и динамично развивающийся вид спорта, который ежегодно привлекает тысячи поклонников по всему миру. Это красочный, зрелищный, увлекательный и относительно несложный вид спорта. Его принято называть «спорт 21го века» и это неоспоримая правда, потому что его возможности безграничны.
Неслучайно, в этот спорт приходят люди как совершенно новые, так и из других, параллельных видов спорта: виндсерфинга, вэйкборда, серфинга, парапланеризма и тд. Можно с гордостью сказать, что история кайтсерфинга в Беларуси уже существует и заслуживает отдельной публикации. Кайтинг в Беларуси - ответы новичкам на часто задаваемые вопросы
Индустрия развлекательного кайтинга также не остановилась. Каждый год по всему миру проводятся многочисленные фестивали по кайтингу и то, что можно увидеть на этих фестивалях в небе просто потрясает воображение. Наиболее известным создателем таких кайтов является Питер Линн из Новой Зеландии.
Подпишись на Экстрим-канал в Telegram
Автор Анатолий Андреев, and@open.by
Источник
Последнее редактирование: