ExtremeForum
Administrator
История и эволюция гидрофойла. Фойл – это подводное крыло, прикрепленное к корпусу доски/судна, которое при движении с определенной скоростью поднимает доску/судно над водой, снижая сопротивление и увеличивая скорость.
Первые гидрофойлы появились больше 100 лет назад. Самым ранним примером судна на подводных крыльях был катамаран графа де Ламбера, построенный в 1897 г. и оснащенный четырьмя поперечными "гидропланами". Сообщалось, что корабль поднялся над водой. Однако, по всей вероятности, это произошло из-за сопротивления поверхности крыльев с поверхностью воды, сам же принцип подводного крыла в тот раз не сработал, зато было положено начало конструированию фойлов.
А вот в 1898 году итальянец Форланини разработал корабль на подводном крыле, который действительно полетел!
Начиная с 1940 х годов подводные крылья стали применяться для кораблей армии и флота Америки, СССР, Германии, Италии, Канады, а также в других странах. Над их разработкой усердно трудились ученые во всем мире, и неспроста: ведь с появлением гидрофойла военные корабли смогли развивать скорость до 100 км/ч, что было невиданно много для того времени:
А это спортивная яхта с гидрофойлом, 1955 год:
Самый интересный этап развития фойлинга с точки зрения серфера наступил в 1960х годах, когда подводное крыло было интегрировано в водные виды спорта: изобретательный человеческий ум соединил гидрофойл с водными лыжами и другими устройствами для полета человека над водой:
В наше время спроектировано и выпущено огромное количество фойлов: для серфинга, САП серфинга, кайта, виндсерфинга:
Что собой представляет фойл?
Давайте немного разберемся из каких комплектующих состоит современный фойл для серфинга:
Сегодня фойл - это разборная конструкция. Гидрофойл крепится к доске с помощью надежного крепления tuttle box (также используется крепление US box или площадка), один и тот же фойл можно установить на разные модели досок.
Как правило, все комплектующие для фойла изготавливают из карбона, это обеспечивает прочность и легкость.
Также вам может быть интересна тема Гидрофойлы - конструкция, выбор, особенности
Первые гидрофойлы появились больше 100 лет назад. Самым ранним примером судна на подводных крыльях был катамаран графа де Ламбера, построенный в 1897 г. и оснащенный четырьмя поперечными "гидропланами". Сообщалось, что корабль поднялся над водой. Однако, по всей вероятности, это произошло из-за сопротивления поверхности крыльев с поверхностью воды, сам же принцип подводного крыла в тот раз не сработал, зато было положено начало конструированию фойлов.
А вот в 1898 году итальянец Форланини разработал корабль на подводном крыле, который действительно полетел!
Начиная с 1940 х годов подводные крылья стали применяться для кораблей армии и флота Америки, СССР, Германии, Италии, Канады, а также в других странах. Над их разработкой усердно трудились ученые во всем мире, и неспроста: ведь с появлением гидрофойла военные корабли смогли развивать скорость до 100 км/ч, что было невиданно много для того времени:
А это спортивная яхта с гидрофойлом, 1955 год:
Самый интересный этап развития фойлинга с точки зрения серфера наступил в 1960х годах, когда подводное крыло было интегрировано в водные виды спорта: изобретательный человеческий ум соединил гидрофойл с водными лыжами и другими устройствами для полета человека над водой:
В наше время спроектировано и выпущено огромное количество фойлов: для серфинга, САП серфинга, кайта, виндсерфинга:
Что собой представляет фойл?
Давайте немного разберемся из каких комплектующих состоит современный фойл для серфинга:
Сегодня фойл - это разборная конструкция. Гидрофойл крепится к доске с помощью надежного крепления tuttle box (также используется крепление US box или площадка), один и тот же фойл можно установить на разные модели досок.
Как правило, все комплектующие для фойла изготавливают из карбона, это обеспечивает прочность и легкость.
Также вам может быть интересна тема Гидрофойлы - конструкция, выбор, особенности
Последнее редактирование: