Удалось покатать на гидрофойле от RDB.
Артуру спасибо за предоставленный фоил.
Катал на Нарочи в практически идеальных условиях. Ветер 4-5мс с небольшими приходами и провалами, солнечно, тепло. В общем идеальная погода для фойла что-бы понять как он едет и на что способен.
Начну с того, что очень понравилось качество самого фойла. Прям завод-завод. Ни одного изъяна в карбоне и лаке. Все винты сидят как положено. не торчат и не утоплены. Все как в рекламных фото и это конечно круто.
На тесты попал фоил с серфовым крылом 1200 см и алюминиевой мачтой 65см. Я конечно не в восторге (мягко говоря) от больших крыльев и коротких мачт. Считаю это чем-то весьма специфичным в виду того, что медленно все получатся на таких сетапах. При этом всегда хотел попробовать нечто подобное.
Итак, старт.
Совсем забыл сказать о кайте. У меня был Soul 12м котрый так-же дал Артур.
Стар не вызвал проблем и не потребовал вкатки. Махнул кайтом и поехал, но потом тупо споткнулся, фоил клюнул носом. Еще старт. По привычке хочу больше скорости и прямо со старта упираюсь в фоил и меня сдергивает с доски а фоил остается где-то позади меня. Понимаю, что технику нужно менять с агрессивной на релаксовую. То есть стартанул, стал вертикально и неспешно покатил. Пробую, да. так он и едет. Неспешно, стабильно, с терпимым сопротивлением. Покатав около часа я даже начал привыкать к такой езде и получать удовольствие ловя небольшие волны и пытаясь с них съезжать. Иногда было чувство, что вот оно, вот то самое свободное катание на фойле без кайта, но наша "волновая" реальность тут-же лишала меня этого чувств. Волны для фойла у нас нет.
Фоил односкоростной. Медленно ехать на нем сложно а быстро не приятно. Так-же он плохо ускоряется, понимаю, что это издержки большого крыла и некоторых конструкционных моментов. Это не недостаток, а особенность таких больших крыльев. И эта особенность делает фоил с крылом 1200см совершенно не пригодным для катания с парафойлом в слабый, не стабильный ветер. Когда ветер проседает, идти можно только в слив. При попытке резаться кайту просто не хватает скорости что-бы тянуть на вымпельном. При приходе парафоил начинает разгонять до скоростей при которых гидрофоил начинает по серьезному завывать и теряет стабильность. Такие моменты портят общее впечатление от каталки. Если ветер слабый, то он должен быть ровным и кайт нужен точно подобранного размера, что-бы тяги было не много, не мало, а именно столько сколько нужно этому крылу. Иначе в лайтвинд удовольствие будет сомнительным.
Как мне кажется такое крыло наилучшим образом подойдет для сильного ветра и маленького надувного кайта. Это будет наилучшее сочетание малой скорости и контроля тяги. В других комбинациях я не представляю как использовать такое крыло.
Фоил с крылом 1200см от RDB показал себя как качественный, стабильный и предсказуемый снаряд. На определенной скорости едет беззвучно, очень устойчив по крену и тангажу, прощает почти все. Он подойдет людям которые не хотят острых ощущений от гидрофойла и рассматривают его как нечто релаксовое, для отдыха. Он позволяет неспешно трамваить в удовольствие, не опасаясь за свое здоровье. Так-же видимо он хорош в волне, но это только со слов тех, кто на нем серфит. Сам я не пробовал.
Всем хороших каталок.