Электромобили и новые технологии

ExtremeForum

Administrator
У электромобилей нет будущего?
Автомобили и другие средства передвижения с электрическими, альтернативными и экологичными двигателями. Рассуждаем о будущем электромобилей вместе с E-MOTORS.BY. И начнем с мнения скептиков.

Будущее электромобилей — какое оно? Что означает многочисленный информационный шум вокруг электромобилей? С экранов телевизоров, с экранов компьютеров и телефонов мы видим, а в газетах и на сайтах мы читаем, например, что правительство Франции хочет запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с 2035 года. Англичане хотят перейти на электротягу к 2030 году. Хотят запретить продажу всех автомобилей с ДВС к 2030 году и японцы.

Приводится множество доводов в пользу электромобилей и активно критикуются машины с ДВС. Говорят, что за электромобилями будущее, что они мощны, технологичны и экологичны.

scale_1200.jpg


Грета Тунберг не согласилась бы с некоторыми выводами, но давайте попробуем рассуждать логично.

Казалось бы, Грета Тунберг может радоваться и праздновать победу. Но не все так просто. Некоторые считают, что у электромобилей нет будущего. По крайней мере в ближайшее время. Вот доводы против электромобилей, в том числе инженеров и физиологов:

1. Высокая Цена
Электромобили пока что стоят очень дорого. Самый доступный у нас электромобиль сейчас, это китайски JAC iev7s. Он стоит сейчас порядка 30000 долларов! И это в несколько раз дешевле, чем другие «электрички», которые к тому же официально к нам не поставляются. А ведь JAC iev7s выполнен на базе бюджетного хэтчбека, который в своей бензиновой версии стоит порядка 12000 долларов. Поэтому на электричке оставили даже галогеновые лампы в фарах и задних фонарях. Естественно это не способствует экономии электричества тяговой батареи. Заплатив 30000 долларов, вы по сути получите бюджетный городской хэтчбек. Экономически трудно будет его отбить

2. Малый запас хода
У всех электромобилей очень небольшой запас хода. Казалось бы, многие автопроизводители говорят о 250-300 километрах запаса хода от одной зарядки. На практике этот показатель, особенно зимой, вдвое ниже. Ну и как эксплуатировать такой автомобиль особенно жителю квартиры?
Ну да, доехал с утра до работы, а вечером обратно. Можно даже в торговый центр съездить или погулять в парк. А потом, что? Опять заряжать 12 часов? А если нужно между городами прокатиться, (туда и обратно) сгонять в командировку, а расстояние в районе 700 км. Как быть? И ладно бы зарядные станции везде бы были доступны. И тут мы переходим к третьему пункту:

3. Слабо развитая инфраструктура
Зарядных станций не так много. Если в столицах их еще более-менее (учитывая количество электромобилей) достаточно, то в малых городах все еще очень плохо. Да и зарядные станции не всегда работают, или парковочное место рядом со станцией может быть занято автомобилем с ДВС. Если вы живете в частном доме, или у вас есть гараж, то электромобиль можно зарядить за ночь, а как быть жителю многоэтажки? Спускать провод с 15 этажа?

4. Электромобили могут представлять опасность для здоровья!
Исследования проводятся фактически с самого начала появления электромобилей. И ученые приходят к весьма грустным выводам.
А все дело во вредных электромагнитных полях. Согласно некоторым данным, за час-полтора поездки на электромобиле, водитель и пассажиры могут получить сопоставимую дозу облучения, как машинист электровоза за всю смену. Многие представители профессий, связанных с электромагнитными явлениями, получают надбавку за вредность. А ради чего рисковать нам?

5. Электромобили более вредны для экологии, чем автомобили с классическими ДВС
Этот аргумент вообще сводит на нет все преимущество электрокаров. Согласно разным подсчетам, производство и эксплуатация электромобиля на 50-60% вреднее (по количеству вредных выбросов), чем производство и эксплуатация бензинового автомобиля С класса с мотором под нормы Euro 4.

scale_1200.png


Сами электромобили не производят вредные выбросы в атмосферу. Но батарею надо сначала зарядить. Об этом почему-то стыдливо замалчивают
Все легко объяснимо, если помнить о том, что КПД электромобиля совсем невысоко. Почему? Потому что его нужно зарядить, а для этого электростанции произведут больше выбросов вредных веществ в атмосферу, чем произвел бы бензиновый автомобиль выбросов на 1 км пробега.
Этот довод просто сводит на нет весь смысл в электромобилях!

Что же получается? Кто-то против технического прогресса и не нужно развивать новые технологии? Конечно нет! Можно и нужно. Просто нужно трезво оценивать ситуацию и смотреть на проблему со всех сторон. Мы сегодня не готовы к массовому внедрению автономного электро транспорта. Просто экономического смысла нет. Нужны еще более подробные исследования о влиянии на здоровье. И это лишь часть вопросов.

Помните знаменитый «Дизельгейт»? Знаменитый скандал, когда VW занижал данные по выбросам вредных веществ своими дизельными моторами.
Ну да, приврали немного и выбросы были выше, чем заявлялось. VW за это оштрафовали на огромные суммы. И теперь правительства европейских стран чуть ли не запрещают эксплуатацию дизельных автомобилей.
Нет больше никаких льгот для их владельцев, а в некоторые города вроде как нельзя въезжать на автомобилях с дизельным двигателем. Многие производители сняли с производства дизельные модификации и прекратили разработку новых дизельных моторов.
А ведь они имеют множество преимуществ по сравнению с бензиновыми собратьями и все равно более экологичны, чем бензинки. Думается, что весь этот скандал затеян для лоббирования производства электромобилей.


А что думаете вы? Будущее электромобилей — каким оно будет?

Источник информации E-MOTORS.BY
 
Последнее редактирование:

ExtremeForum

Administrator
Xiaomi все-таки будет производить электромобили, пишет E-motors.by со ссылкой на Reuters. Китайский производитель смартфонов и другой электроники Xiaomi планирует собирать электромобили на заводе Great Wall Motor в Китае.

proizvoditsja-na-zavode-great-wall-v-kitae-jpg-jpg.jpg

Интересно, что одно только появление этой новости значительно повысило стоимость акций обеих компаний на бирже в Гонконге: +9% у Xiaomi и +15% у Great Wall. Компании планируют объявить о партнерстве уже в конце марта. Кроме производственной базы, Great Wall, которая ранее не предлагала производственные услуги другим компаниям, предоставит инженерные консультации для ускорения запуска проекта.

По словам одного из источников, Xiaomi выпустит первый электромобиль примерно в 2023 году. Как и смартфоны компании, автомобили Xiaomi будут нацелены на массовый рынок и предложат хорошее сочетание цены и характеристик.

Источник информации E-MOTORS.BY
 

ExtremeForum

Administrator
Экологичный внедорожник с дальностью хода 7000 км
Fering Pioneer — детище бывшего инженера Ferrari и McLaren Бена Скотта-Геддеса. Он создал суперкар для самых экстремальных приключений, используя гоночные технологии. В итоге получился в меру экологичный автомобиль с уникальными автономными возможностями.
Подробнее на сайте E-MOTORS.BY

экологичный-внедорожник-Fering-Pioneer-с-дальностью-хода-7000-км.jpg
 
Последнее редактирование:

ExtremeForum

Administrator
Harley-Davidson запускает новый бренд электробайков LiveWire
Электробайки LiveWire от Harley-Davidson. Один из самых известных производителей мотоциклов, компания Harley-Davidson, стремится не отстать от других производителей транспортных средств в переходе к использованию электротранспорта и запускает отдельный бренд своих электромотоциклов — LiveWire.

ehlektrobajki-livewire-ot-harley-davidson-jpg.jpg

Известный производитель так характеризует новый бренд: «LiveWire — это больше, чем мотоцикл». Компания запустила этот бренд после выпуска своего первого электробайка с одноимённым названием, который был представлен публике в 2019 году — это модель 105-сильного мотоцикла с электрической силовой установкой, который стал первым серийным электробайком марки.

Выпуск первого мотоцикла под брендом LiveWire запланирован на 8 июля 2021 года. Он также будет показан на Международном мотоциклетном салоне 9 июля 2021 года.

Подробнее читайте здесь
 

ExtremeForum

Administrator
Самый скоростной электроскутер NIU появился в продаже. До недавнего времени, высокоскоростные электрические скутера компании NIU были представлены лишь одной моделью, это модель NQi-GT, принадлежащая к N-серии. Теперь GT-версия есть и у M-серии, стоящей в модельном ряду ниже NQi, но выше UQi. У MQi появилась не только приставка GT и динамика, но и обновленный дизайн с увеличенными габаритами.
stnoj-ehlektroskuter-niu-pojavilsja-v-prodazhe-jpg.jpg

Технические характеристики NIU MQi-GT
Силовой агрегат электрического скутера представлен компанией Bosch, с пиковой мощностью в 3,1 кВт. Ранее этот агрегат надежно себя зарекомендовал на предшественнике NQi-GT. Максимальная скорость MQi ограничена на 70 км/ч, что в свою очередь на 25 км/ч больше аналогичного показателя обычного MQi. Также обещают версию и с ограничителем на 45 км/ч.

Новинка получила 14-дюймовые колеса, с дорожным просветом 180 мм, такое решение существенно повысило проходимость скутера в местах с некачественным дорожным покрытием. Сиденье длиннее на треть, чем у моделей NQI, поэтому на новом скутере должно быть намного комфортнее передвигаться вдвоем. Под пассажира имеются отдельные подножки и небольшая спинка.

Другие подробности читайте здесь

Подпишись на Telegram-канал "Электромобили и не только"
 

ExtremeForum

Administrator
Первый электромобиль Subaru
Solterra — так называется первый электромобиль Subaru. Японская компания Subaru поделилась тизерами своего первого электрокара. Это кроссовер, созданный на основе платформы, совместно разработанной с Toyota.

Подпишись на наш Канал в Telegram

Новинка получит название Solterra, хотя ранее были слухи о том, что электрокар будет называться Evoltis. По сути, это будет технический аналог Toyota bz4X, концепт которого был представлен в апреле этого года в Шанхае.

У электрокаров общая модульная архитектура, которая у Subaru называется e-Subaru Global Platform, а у Toyota – e-TNGA.

2253-9eec79d4c3f7a7340f49e9d77d2c0fc7.jpg
Никаких характеристик о будущем электрокроссовере пока не известно, кроме того, что за разработку электрических агрегатов для новой платформы отвечала Toyota, а специалисты Subaru занимались полноприводной трансмиссией.

Продажи Subaru Solterra начнутся уже в 2022 году. Как сообщили в компании, кроссовер появится на рынках США, Канады, Китая, Японии и Европы.

Электромобили и не только
 

ExtremeForum

Administrator
Полный привод 6х6, запас хода 900 км и выдвижная солнечная крыша
Новый концепт электрического внедорожника Thundertruck получил огромную аккумуляторную батарею, угловатый и агрессивный дизайн (который во многом напоминает Tesla Cybertruck) и выдвижные солнечные панели для автономного питания. А в качестве опции, если пользователь пожелает увеличить запас хода и мощность привода, он может установить два дополнительных колеса и аккумулятор, которые собраны в виде самобалансирующейся съемной тележки, делающей машину полноприводной.
Подробнее на сайте E-MOTORS.BY

pt-ehlektricheskogo-vnedorozhnika-thundertruck-jpg.jpg
 

ExtremeForum

Administrator
Пригласили команду журналистов решить дорожную задачу с двумя неизвестными: хватит ли одной зарядки 108 кВт батареи на 620 км и сколько денег уйдет на заправку электрокара, ну и заодно испытать топовый электромобиль BYD Tang на дальней дистанции зимой.

И так, дано: электромобильBYD Tang, начальная точка – Минск, промежуточная – парк «Диприз» (под Барановичами), конечная – королевский Гродно, 6 человек в салоне. Задача – доехать в город Стефана Батория и вернуться обратно в столицу, проверив дальнобойность топовой версии Tang и оценив авто по заслугам.

Подробнее здесь

Зимний тест-драйв BYD Tang.jpg
 

ExtremeForum

Administrator
Lamborghini LM002, HUMMER – у каждой эпохи были свои легенды среди серийных внедорожников. Брутальные и очень способные на пересеченной местности. Казалось, что их время навсегда ушло. Но вот заезжаешь ты в минский автоцентр «АПС» посмотреть новые модели Voyah – а там настоящий «броневик» из фантастических фильмов!

Гибридный или полностью электрический — на выбор. 816 или 1088 лошадиных сил максимальной мощности. 326 миллиметров максимального дорожного просвета. Плюс роскошный салон и очень богатое премиальное оснащение. С 5-летней заводской гарантией и всеми «плюшками» от официального дилера.
 
Верх