Сноукайтинг для новичка. Впечатления, нюансы, наблюдения, обсуждение

sharaf

Well-known member
Сноукайтинг для начинающих. Рассказываю о своих впечатлениях и наблюдениях новичка на сноукайтинг на просторах Беларуси зимой 20/21. Возможно получу полезные советы и замечания, обменяемся опытом. Как знать, может сноукайтинг это тоже круто?

Обновлено (читайте и о моих находках в следующих сезонах, было много интересного)

1641969953453.png

Прошу эмоции и не информационные посты оставить для чатов. Заранее спасибо за фото и свои примеры.

Далее короткая хроника выездов. Лень читать? Можете переходить к следующему топику, там впечатления и вопросы

Кратко о себе - не спортсмен, никаких способностей и предпосылок . На момент первого выхода зимой у меня за плечами 1 класс обучения кайтингу, т.е. 1 реальный год катания на воде начиная с 4-5 занятий с инструкторами, 6-ти дней старта и катания в египте в 2019, 30 выездов с 25 нормальными днями каталки на водоемах беларуси 2020г., свой инвентарь, катаю на твинтипе и двери, НЕ прыгаю, разворачиваюсь двумя способами, в пилотировании иногда могу использовать даунлуп.
В зимних видах катаю на красных горках на сноуборде, синих горках на горных лыжах, в сноупарк не заезжаю и не прыгаю.

Летний кайтинг потребовал много усилий и труда, поэтому как только озера замерзли внутри начал формироваться мондраж, не будет ли так всё плохо и на снойкайте:
1 выезд на ледяном озере с 1см снега с сильно турбулетным слабым ветром. Горные лыжи атомик 164см R14 и кайт Airush DNA 10м - никаких проблем со стартом, карвинговая стойка на лыжах, управление одной рукой кайтом. Уууух! Поехали. Мгновенный разгон и скольжение, разворот сходу через слив и назад. Не упал, но сил хватило на 15 минут катания. При разворотах кайт регулярно падает из-за падения натяжения силовых строп
Ура!
2 выезд на спот Лапоровичи на ММ снега 20 см, лед 6-10см, но из-за толстого снега кое где на льду под снегом 1-2см воды. Обычный сноуборд 154см. Никак не могли собраться, так как кто хотел на поле, кто то на лёд, кто то был дома в чате. Приехал - на споте никого, ветер дует на 5-6мс с порывами до 8-9мс. В одиночку на тонкий лёд опасно, решил пробовать на лугу спота. Беда... поле под сильным наклоном ноги вверху, задница внизу, турбулентность за кустами, кое как стартанул, борд тонет в бухляке прорезая до старой травы, которую никто не косил. Только нажимаешь на кант доски сразу идёшь в зарезку. Разворот, начало движения в задней стойке в глубоком снегу - падение, перевод кайта, падение носом вперёд в сугроб руками в старую траву, кайт упал, не рестартит, выкопался из снега, рестартанул, прошёл левый галс, разворот и в основной стойке галс....... И так раз 5, но вернуться к стартовой точке не могу, не получается стравиться вниз по ветру. Устал. Отдышался рестарт. Ещё пару галсов. В основной стойке кое как начал стравливаться. Поле стала похоже на поле танковой битвы, но по притоптанным траншеям уже легче разогнаться и делать кросвинд галсы. Всё. Сдался через 40 мин. Ложу кайт и начинаю сворачивать планку.
Но тут появляется вторая машина с товарищем по летним каталкам - Александр, такой же взрослый дядька с любительским уровнем катания. Вернулся с поля, где гуру плевались из-за плохого ветра и плохого поля, или просто плевались... не важно...
Я показал на взорванное поле, пожаловался на вышеописанное, но наличие товарища толкнуло на безумие - Саша, если что на льду пойдёт не так, то передай привет семье. Разворачиваю планку и иду на лёд, товарищ поднял на ухо кайт и помог стартануть.
Алилуя!!!!!! Сноуборд слёту уходит в быстрый кросвинд, ветер дует в лицо, мчусь по простору ММ. Разворот, никакой турбулентности, никаких следов и бугров, вся целина ММ в моём распоряжении. Первые развороты, через присядания, но потом перешёл на быстрые развороты слёту через стравливание по ветру.
А 15 минут назад я бы уже ехал домой и пускал сопли....
Ещё час катания, ноги гудят от непривычной стойки, но 10ка возит меня и только ждёт порыва чтобы поддать скорости. Был приход 8-10мс по анемоментру на споте, когда всё просто пело в ушах. Никаких проблем зарезаться и стравливаться, но след волнами и приходилось постоянно себя поправлять по стойке.
Надуло в шею - дома супруга в слезах натирает, но сплю я уже с кайтом летящим вдоль снежного поля.
Ура!!!!
Дома с этого дня и дальше атакую Кайт чат беларуси, Кайт чат, в личку общаюсь с Александром Марафоном из Вилейки, Кастусём (К.Выходцев), Артуром Бельским, Женей Оболевичем, Василием и другими кайтерами

3й выезд
на поле у д.Урожайное с пухляком 20см. Горные лыжи head 160см R11 и широкими носами, кайт по ошибке надул Airush DNA 8м (так спешил катать, что всю каталку думал что у меня 10ка и не мог понять почему кайт стал странно быстрым и слаботягучим на лайтвинде). Стартул- поехали. Ветра не много, приходится махать синусоиду для разгона, но сноуборд мчит на приличной скорости, нос лыж иногда зарывается (даже один раз лыжу отстрелил и поехал на одной), траектория волнами, но интуитивно всё понятно, на поле всё по другому. Отличная каталка. При порывах и прокате по прошлому следу просто ОГОНЬ!!!

4й выезд на ММ яхтклуб. Обычный сноуборд 154см, кайт 10м. Мороз -5"С. Камбенезон + куртка с трапой под низ, надел капюшон и мороз с ветром вообще не чувствует, т.к. дует в спину. Под снегом по льду слой воды, следы рыбаков замерзли ледяными полосами из кочек, пролеты наледи где сдуло снег. Галс сделал, снег кантуюсь чисто, наледь кант держит устойчиво, думаю, что приспособился быстро проезжать кочки и решаю "догнать и перегнать" Василия с 17-кой. Наказание было быстрым - на скорости на "трассе" из следов рыбаков нос доски подрывается вверх, теряю закантовку, падаю на спину .... и на заднице по инерции проезжаю целую "дорожку следов" (жене уже ничего дома не говорил). А можно было проехать 100 метров в сторону и там пытаться исполнить свой план, где не было никаких следов. В общем, дальше отлично откатал добрый час.
Урок без переломов пошел через одно место на пользу ;)

Пауза безветрия не прошла даром. У меня уже дополнительные 2 сноукайтдоски Рахматова и Пимченко соответственно, сделал поворотные сноубордические крепы, сделал куртку с дополнительной молнией и дыркой для трапеции, продумал амуницию.

5й выезд на поле у д.Урожайное. Доска 157см Рахматова с поворотными крепами, кайт 10м, мороз -13"с. Первый опыт с поворотными крепами - на морозе крепы легко поворачивались, ноги не затекают, удобно в стойке, но шевелящаяся под ногами доска мешает контролю качества закантовки, чистому скольжению. Но доска на порядок лучше ведёт себя на снегу, след всё уже, скольжение чище, кайт отлично справляется с тягой. Сильный мороз с ветром вообще не чувствует. Освоил прокаты не только по полю, но и через овраг - так вот какой ОН, "горный" сноукайтинг. Ещё один день новых впечатлений.
Ура!

6й выезд на ММ спот 5й пляж. Сноукайтдоска 157см Рахматова с поворотными крепами, кайт 10м, мороз -1"с. Убрал прокладки из креп и их стало очень трудно поворачивать, но кое как удовалось, но это позволяло отлично управлять доской и чувствовать закантовку. След сзади стал без подъюживаний и шириной 5-8см. На середине ММ дуло отлично и начало втачивать от кайт рейсинга - летишь, что снежного покрова уже не рассмотреть. Ну, и безумству нет границ - через пол часа покатушки решил пересечь ММ по направлению В-З-В. 3.5км туда дались не просто, ноги свело конкретно, неглядя на удобную стойку. На приближении к берегу начал слабеть ветер, решил отдохнуть положив кайт на ухо, в итоге потом 5 минут не мог рестартануть с доской на ногах в сугробе. Назад уже мчался с мыслью, только бы не идти столько назад пешком. К концу галса управляющую руку свело конкретно. О..о! Но ММ пересечён. Ура!


На этом утомительные рассказы завершены, т.к. попробовал разные варианты и дальше буду писать о своих мыслях, нюансах и выводах.

Кому лень читать, то видео о моих 9-11-х выездах ;)

1. Обзор о процессе.

2. Сравнение кайтов. (не стабилизировал)

3. Яркие впечатления в морозный день. Съемка становится чуть лучше
 
Последнее редактирование модератором:

sharaf

Well-known member
Мифы и с чем я не согласен про сноукайтинг для новичков
(Самый противоречивый мой пост, который вызвал массу неудовлетворенности и несогласий отдельных кайтеров.
Я даже удалял текст этого поста с ремаркой "Информация удалена автором, так не согласие автора как вариант противоречит мнению части кайт сообщества"
Наверно в начале это было провокацией с моей стороны, но после 12-ти зимних каталок, я возвращаю текст назад с небольшими комментариями курсивом, т.к. не вижу здесь "90% пурги", "чуши" и т.д.
Это первичное впечатление начинающего, основанное для реальных ощущениях обычного человека пытающегося выкроить время для активного отдыха, и не являющегося отчаянным парнем чтобы жбахать, крутить цирковые трюки, рисковать собой и удивлять девчонок.

Даю вам повод подумать, попробовать и сложить свои впечатления. Но пробовать точно стоит)


1. Кайтинг лучше начинать зимой - а вы как думаете?
ИМХО не согласен. - Первым нужно научиться пилотировать кайт и делать это с инструктором, получив правильные вводные и научившись пилотировать до уровня пилотирования в слепую, легко стартовать и садить кайт, использовать всё ветровое окно и делать даунлуп. Летом это делать явно проще и продуктивней. Полезная тема: Какой сезон выбрать, чтобы начать заниматься кайтингом (зимний или летний)?

2. Поехать в сноукайтинге проще - точно?
условно, да. Но это если вы хорошо владеете сноубордом или лыжами, а также уже уверенно пилотирует.
Первый самостоятельный старт кайта с лыжами, и уж точно не со сноубордом, может закончиться падением на снег, лёд и кочки - это не вода, а ломаться есть чему. Тронуться и поехать конечно проще, но дальше нужно уметь управлять мощностью кайта, правильно подобрать кайт, уверенно пользоваться депауром. На воде доска и вода будут мучать вас до тех пор пока вы не освоите пилотирование, а не будут провоцировать вас встать на лыжи и неуправляемо качать переться на встречу неприятностям. Подумайте о хорошем инструкторе, если не хочется ждать египет или лето.

3. Сноукайтинг даёт быстро прогрессировать - а вам?
сомневаюсь. Жёсткость падений требует сконцентрироваться на лыжах/борде, а пилотирование уйдёт на второй план. А свобода владения кайтом, ИМХО, является основой для любого прогресса. Если вы не умеете правильно ездить на горных склонах, то кайт никак не поможет вашей горнолыжной или сноубордической стойке, он просто будет мешать. А не качественное скольжение - это потеря мощности кайта, ошибочное увеличение кайтов и получение неуправляемых передозов. Кроме того при катании на лыжах кайтом нужно управлять одной рукой, т.к. он всё время сбоку от вас, а это не удел новичков.
(сложно написано, не меняю своего мнения, т.к. это эмоции новичка. А сколько вам потребовалось для перехода из состояния испуганного новичка в самостоятельно катающегося по водохранилищу?)

4. На лайтвинд нужен большой кайт - а вы как думаете?
- категорически не согласен. В зависимости от качества поверхности и навыков вашего скольжения кайт может быть минимальных размеров. Да, кайт должен сам становиться на ухо и стартовать, но катать можно уже на 8-ке, тем более что её пилотирование будет стимулировать уделять больше внимания технике пилотирования, не будет передоза и закантовка будет качественнее. Придёт время и будете пилотировать гигантские машины, но тогда вы будете уже знать, зачем они вам нужны.
(Спустя 12 каталок только убедился в своей правоте. Понаблюдал за самостоятельными новичками. Мне хватает моей 10ки. Эксперименты с моим тягучей лайтвиндовой 13кой и 12м ребелем мне не понравились - передоз, юз по снегу, невозможность адекватно разогнаться и качественно кантоваться)

5. На малых кайтах скучно? - Мне, как начинающему, отлично!
Скучно сидеть дома. Большой кайт при недостаточных ветрах нужен для прыжков, а это не тема поста для новичков. Кроме того опытные кайтеры с большим предостережениям относятся к прыжкам в зимний период. Прыгают, но выверенно и без рисков, которые могут себе позволить летом.
(смотрите мои впечатления и отчеты о сессиях дальше)

6. Сноукайтинг это скука и трамваинг - нет, это фрирайд, скорость и отличное время проведение. Сравнивать со спуском на горнолыжном курорте сложно, но тоже много интересного, чего нет в горнолыжных катаниях.
(мнение не изменилось, )

7. Вырезка требует особой техники - а вы можете вырезаться ? - Вырезка требует особой техники - не согласен. (аргументы ниже)
(Мне больше техники нужно чтобы стравиться по ветру. С вырезкой вообще проблем нет, в отличии от лета. А бодидражить до сих пор не умею)

а что ещё в сноукайтинге?
 

sharaf

Well-known member
Оборудование и обмундирование для начинающих сноукайтеров и любителей сноукайтинга.
1. Кайт для сноукайтинга[/B]
(читаем следующие посты ниже)
Но для новичка на мой взгляд нужен кайт, который имеет гарантированный депауэр и который хорошо пилотируется
Трапеция - пробовал разные, сидячка удобней, что не сползает, поясная при определенном навыке и если перестаёте держать кайт в зените, тоже удобна. Единственное, лучше одевать под куртку, т.к. под трапецию набивается снег, тает и быстро промочит одежду.

2. Сноуборд или кайтсноуборд?
Отличие профилей бордов в посте ниже.

3. Лыжи для сноукайтинга
(читаем отзывы ниже)

4. Защита
Шлем
Сноубордический комплект - наколенники, защита копчика и бедер
Налокотники
Очки - В начале я катал без очков, так как беспокоился за стопроцентный контроль обстановки вокруг. Но катание в очках аналогично катанию на горнолыжных склонах - мчись вперёд и меньше парься что вокруг

В постах ниже рекомендуют черепашку, защиту плеч, кистей рук - смотрите мнение опытных кайтеров

5. Одежда
Комбинезон или куртка+брюки
Куртка с капюшоном на шлем
Термобельё (рекомендую синтетическое, т.к. потеешь а содержащее хлопок или шерсть не сохнет на теле)
Носки-гольфы для горных лыж или сноубординга
Тонкая балаклава
Флисовая кофта ( мне не понадобилась ни разу)
Перчатки (подбирайте не промокаемые)

6. Всякие прибомбасы и лайхаки
(читаем ниже)
Дополнительная молния с дыркой под крюк на сноубордкуртку для одевания трапеции под куртку
 

infopost

Well-known member
Сноуйкатинг для начинающих. Оборудование и обмундирование для сноукайтинга.

1. Кайт, как мне кажется, все равно какой. В отличие от лета, зимой требование к кайту даже меньше. Да хоть любой старый-престарый. К тому же не жалко будет дубасить об твердую поверхность, если учишься.
Во-первых, ты на твердой поверхности.
Во-вторых, как правило, трюков меньше, соответственно, требования к кайту ниже. Типа, достаточно и трамвая, чтобы "уколоться" :)

Я стараюсь зимой использовать парафойлы, а не надувные кайты.
Одна из причин - "ломучесть" насоса и сосков на кайте при низких температурах. Это не особо актуально, но в том или ином виде присутствует.
Вторая причина - в определенной степени, удобство. Ну и, в отличие от воды, парафойл зимой проще распутать и т.п.

2. Кайтсноуборд лучше. Это и ежу понятно. Другое дело, до какой степени он должен быть кайт-сноубордом - тут мнения разные. В целом, должен быть бОльший радиус выреза. Больше радиус и длина борда + жесткость - тем он более гоночный + для учеников проще в освоении закантовки. Для трюков важнее некий баланс характеристик, включая пресловутый радиус выреза - он должен быть разумным. Далее, каждый выбирает свое.

3. Лыжи по характеристикам - тоже, что и по борду (п.2). Лыжи длиннее и прямее. Хотя есть мнение, что для фристайла надо короче и с мЕньшим радиусом выреза.
Если сравнивать между собой борд и лыжи, то условно лыжи используют для трамвая (но не факт, есть люди великолепно прыгающие на лыжах), а борд - для прыгов. Плюс лыжи, наверное, разумнее использовать при обучении кайтингу, потому что они более естественны для человека. Но это не принципиально.

Плюс на лыжах удобнее катать:
1) при плохом покрытии
2) на скорость
3) для дальних переходов (походов). Тут можно (лучше) поставить скитуровское крепление. И тогда действительно можно идти в поход на лыжах. Вот здесь тема по горнолыжным креплениям

Я катаю на борде, чтобы меньше отличалось от летней каталки. Но в начале сезона, когда покрытие еще хреновое ( ну и в конце, может быть), выхожу на лыжах, если очень захочется катнуть.

4. Защита та же самая, что и для горнолыжных спусков. А может даже и больше. У меня цельный защитный "костюмчик" с защитой спины, плеч, локтей. Шлем, наколенники, шорты. Это для борда, т.к. на нем прыгаю.
Для трамвая на лыжах -только шлем, ну может, налокотники, наколенники еще.

P.S. Но моя защита все-таки не уберегла меня полностью, когда я после прыга, на неудачном приземлении выбил плечо и пропустил сезон. А может, наоборот - помогла. Я еще тогда и головой сильно врезался, на башке шлем был.

5. По одежде, мое мнение - комбинезон лучше,т.к. снег не забивается внутрь при падениях, ну и теплее (ветрозащищеннее). Ну, а в самом общем случае - обычная горнолыжная одежда.

6. Лайфхаки.
1) Двойная (дополнительная) молния спереди, или дырка спереди - для выхода крюка трапеции, которая одевается ПОД верхнюю одежду. Удобство трапы под одеждой - не набивается снег между трапой и одеждой. Возможно удобнее сидит, но не факт.
Я катаю с трапой поверх одежды - возможно из-за лени вшить дополнительную молнию на комбезе :)
2) если забыл или не получилось напарафинить борд (лыжи) горячим способом с утюжком, возьми на каталку свечку и натри снаряд скольжения. В любом случае, будет лучше.
3) некоторые сноубордисты на задницу надевают туристический коврик-поджопник - падать мягче и не так мокро.
4) лыжи для кайта можно купить самые дешевые. Впрочем, как и ботинки. И, возможно, лучше ботинки старого образца с задним входом, т.к. проще надевать, в отличие от современных ботинок. А фиксация ноги не так важна, как на горнолыжном склоне.
5) поворотные крепы на борде. Кучу копий переломали уже до этого и продолжают ломать и сейчас. Каждому - свое. Я катаю с поворотными. И при этом, пока не заморачивался о тугости их вращения. Они у меня вращаются свободно. И я на них прыгаю. Никого не призываю. Но, как минимум, для трамвая - удобно.
6) крепы Флоу кажутся мне удобными. С сильно откинутым задником. Их использую для кайтинга. На горнолыжном склоне - стандартные.
 
Последнее редактирование модератором:

infopost

Well-known member
Мифы и с чем я не согласен про сноукайтинг для новичков
(в работе)
1. Кайтинг лучше начинать зимой - не согласен. ИМХО - Первым нужно научиться пилотировать кайт и делать это с инструктором, получив правильные вводные и научившись пилотировать до уровня пилотирования в слепую, легко стартовать и садить кайт, испоьлзовать всё ветровое окно и делать даунлуп. Летом это делать явно проще и продуктивней
2. Поехать в сноукайтинге проще - условно, да. Но это если вы хорошо владеете сноубордом или лыжами, а также уже уверенно пилотирует.
Первый самостоятельный старт кайта с лыжами, и уж точно не со сноубордом, может закончиться падением на снег, лёд и кочки - это не вода, а ломаться есть чему. Тронуться и поехать конечно проще, но дальше нужно уметь управлять мощностью кайта, правильно подобрать кайт, уверенно пользоваться депауром. На воде доска и вода будут мучать вас до тех пор пока вы не освоите пилотирование, а не будут провоцировать вас встать на лыжи и неуправляемо качать переться на встречу неприятностям. Подумайте о хорошем инструкторе, если не хочется ждать египет или лето.
3. Сноукайтинг даёт быстро прогрессировать - сомневаюсь. Жёсткость падений требует сконцентрироваться на лыжах/борде, а пилотирование уйдёт на второй план. А свобода владения кайтом, ИМХО, является основой для любого прогресса. Если вы не умеете правильно ездить на горных склонах, то кайт никак не поможет вашей горнолыжной или сноубордической стойке, он просто будет мешать. А не качественное скольжение - это потеря мощности кайта, ошибочное увеличение кайтов и получение неуправляемых передозов. Кроме того при катании на лыжах кайтом нужно управлять одной рукой, т.к. он всё время сбоку от вас, а это не удел новичков.
4. На лайтвинд нужен большой кайт - категорически не согласен. В зависимости от качества поверхности и навыков вашего скольжения кайт может быть минимальных размеров. Да, кайт должен сам становиться на ухо и стартовать, но катать можно уже на 8-ке, тем более что её пилотирование будет стимулировать уделять больше внимания технике пилотирования, не будет передоза и закантовка будет качественнее. Придёт время и будете пилотировать гигантские машины, но тогда вы будете уже знать, зачем они вам нужны.
5. На малых кайтах скучно - скучно сидеть дома. Большой кайт при недостаточных ветрах нужен для прыжков, а это не тема поста для новичков. Кроме того опытные кайтеры с большим предостережениям относятся к прыжкам в зимний период. Прыгают, но выверенно и без рисков, которые могут себе позволить летом.
6. Сноукайтинг это скука и трамваинг - нет, это фрирайд, скорость и отличное время проведение. Сравнивать со спуском на горнолыжном курорте сложно, но тоже много интересного, чего нет в горнолыжных катаниях.
7) Вырезка требует особой техники - не согласен. (аргументы ниже)

а что ещё в сноукайтинге?
1. Мое мнение, намного проще научиться зимой - если мы говорим не только о пилотировании кайта (на что надо, ну от силы пару-тройку часов, т.е. условно день), а стоит задача поехать. Наблюдал обучение и зимой и летом. Могу делать выводы.
2. В любом случае, зимой поехать проще по твердой поверхности, а не по воде летом, даже если не владеешь лыжами и бордом. Лыжи, так вообще естественны для человека, примерно, как ходьба :)
3. Малопонятное объяснение :) В любом случае, для новичка зимой на твердой поверхности тренировать все проще и быстрее. Пройдя школу сноукайтинга, летом ты, как правило, уже сам поедешь по воде, или задав вопросы опытным камрадам, или пройдя микро-обучение.
4. Зимой кайт может быть любого размера. И условно мЕньшего размера, чем на воде, потому что поверхность твердая. Но зимой тоже бывает очень слабый ветер, зимой бывает тяжелое покрытие (мокрая снежная каша), требующее большего кайта. Далее ты уже подстраиваешься под свой размер кайта и выстраиваешь свое поведение c ним. К примеру, зимой тоже часто используется максимальный размер кайта 21 м (парафойл). В общем случае, все как на воде.
5. Как по мне, так наоборот, все стремятся, как правило, взять малый кайт. На нем может быть интереснее. Но под него и ветер нужен. Зимой чуть проще - можно брать кайт мЕньшего размера, чем летом - см. п. 4. Если пункт о том, что надо быть аккуратнее - то да. Хотя с хорошим покрытием, можно прыгать очень нормально. Вот если лед - тут да, не побалуешь.
6. :) Конечно лучше, чем сидеть на диване. Хотя есть кайтеры, которые зимой по тем или иным причинам не катают.
7. В целом, конечно, проблема с собственно зарезкой на ветер, которая не получается летом у учеников, зимой практически отсутствует. Но возможно, есть определенная проблема с удержанием курса и иногда сливом. Достаточно понаблюдать за учениками и даже уже катающимися. У первых борд будет стремиться на ветер, часто до полной остановки. Возможные причины - малый радиус выреза борда (т..е использование обычного борда) + неумение им управлять, например, лишнее задавливание борда задней ногой. А у уже катающихся часто закантовка страдает - нет четкого и ровного следа от борда. Я бы списал это на лень постоянно контролировать себя. В любом случае, закантовка будет лучше на прямых снарядах скольжения.
 

sharaf

Well-known member
Это свежие воспоминания новичка в сноукайтинге, свои выводы, в основном чужие советы, которые аккумулировал для себя.
Тимофей, хочется чтобы на каждом предложении были "ИМХО", "мне показалось", "моё первое ощущение"...? Я же специально описал хронологию, что всё в первый раз, в каждых условиях по одному разу. Но даже пока это писал ни сразу вспомнил все каталки и подробности каждой каталки. А со временем сотрутся и эти подробности.

Сегодня первый раз в этом сезоне вышел на горку со сноубордом. О..о! А где скорость, ноги дубовые, не понимаешь что тебя никто не тащит... В реальности в прошлом году снег видел только в буковеле 5дней (на шестой пошел дождь и день в пролете).
А тут у нас уже 6 раз катнул под кайтом.
Жду завтрашнего ветра и опять на ММ. Парни зовут на ВВ, но ковид бродит и не хочется лишний раз подвергать родителей риску в связи с приездом. Такая сейчас жизнь.
 

sharaf

Well-known member
....
7. В целом, конечно, проблема с собственно зарезкой на ветер, которая не получается летом у учеников, зимой практически отсутствует. Но возможно, есть определенная проблема с удержанием курса и иногда сливом. Достаточно понаблюдать за учениками и даже уже катающимися. У первых борд будет стремиться на ветер, часто до полной остановки. Возможные причины - малый радиус выреза борда (т..е использование обычного борда) + неумение им управлять, например, лишнее задавливание борда задней ногой. А у уже катающихся часто закантовка страдает - нет четкого и ровного следа от борда. Я бы списал это на лень постоянно контролировать себя. В любом случае, закантовка будет лучше на прямых снарядах скольжения.
Очень точно написано про лень
 

Тимофей

Active member
Там много написано, начну с мифов в сноукайтинге:

1. Начинать учиться зимой это правильно.
Летом новичку надо ехать на Нарочь, Браслав или за бугор, учиться на ММ крайне трудно, зимой же учиться и катать вполне реально и на полях и на ММ и даже на Цнянке
Если ученик умеет катать на борде или лыжах с горы то обучение занимает 1-2 дня, покрытие естественно бывает разное и я не имею ввиду голый лёд, потом летом все будет очень сильно проще
Ветра зимой надо меньше, кайт летает значит учиться и катать уже можно.
Даже учиться прыгать с переводом зимой легче
Любые траблы с кайтом не проблема, плавать не надо
2. Прогресс зимой
Если снег есть то прогресс на начальном этапе идёт очень быстро, обучения зарезке на ветер и простым прыгам зима очень хороша
3. Про большие кайты зимой, я как -то и не слышал такого мифа, наоборот большие кайты зимой редко увидишь
4. Про сложность зарезки зимой я ни разу не слышал, именно простота зарезки на снегу одна из причин почему учится стоит начинать зимой.

Оборудование для сноукайтинга
1. Кайт
Перечисленные характеристики подходят к абсолютно любому кайту (антиквариат в расчёт не берём), но это так и есть по снегу или воде не суть, начинать можно на любом кайте о котором производитель пишет фрирайд, да и фристайл и вейв тоже подойдут. Заезд под кайт не проблема кайта, а проблема пилотирования!
2. Сноуборд/лыжи
Если вы катаете с горы, то учится можно на том что есть (может только борды для внетрассового катаниям острым носом и ласточкиным хвостом не подойдут), по мере обучения вы поймёте куда будете прогрессировать и купите (или не купите что-то более подходящее)
Лыжи или борд в случае отсутствия горнолыжного опыта это вопрос скорее религии, учиться и катать можно и на том и на том.
3. Защита
Ее конечно много не бывает, я использую минимум защиты, но тут каждый решает сам. С горнолыжной черепахой будет сложно, под трапецию она не влезет, на трапеции работать не будет, тут отлично подойдёт водный кайтовый антишоковый жилет, он сделан под трапу и добавит тепла.
4. Одежда
Тут полно вариантов и я бы не стал выделять какой-то один. Есть спец кайтовые комбезы из РФ, есть горнолыжные/бордовые брендовые , есть полукомбезы, утеплённые или нет — тут нет одного решения, я бы походил по магазинам и поменял.

Без обид, я бы поостерегся что-либо советовать имея опыт в 6 каталок, узнать ещё предстоит очень многое и взгляд на казалось бы очевидные сегодня вещи может измениться.
 
A

Artyr_

Гость
Прочитал два раза... Вообщем главное не воспринимать как совет а скорее как наблюдение. И тогда норм) с некоторыми моментами предельно несогласен....
Там где-то говорится что-то про рейс) ну погуглите к примеру рейсовую стойку кайтеров на лыжах и сравните ее со своим видением. И там такие нюансы повсюду! Но заморочиться и написать это точно респект
 

sharaf

Well-known member
Поправил топик темы, после полученного удовольствия от комментариев в вайбер чатах, телеграмме:
1) ребята, я извиняюсь, что не сообразил и 6 каталок будет воспринято как ОПЫТ. Читайте внимательно по ОДНОму разу в каждом сочетании снаряд-локация-условия. И конечно кайт маркетинг - ну конечно, на кайте можно поехать за 3 занятия или выхода на спот, а тут чукча-писатель с 6-ю выходами.
2)тема открыта не для отлично подготовленных спортсменов, которые быстро ворвутся в новый для себя вид экстремального спорта. Тема для таких как я, офисного планктона, которые решили получить новые ощущения прервав рутину работы или домашнего быта. Поэтому важна безопасности, инструктора и полезные советы, чтобы получить удовольствие, а не молчать о своём "не получилось" или травмах.
3) Новички, не уподобляйтесь мне и учите матчасть, будьте грамотными и используйте правильную терминологию. Извиняюсь за свои "кроссвинд", "стравиться ПО ветру", "вырезаться НА ветер", - имелось ввиду двигаться перпендикулярно ветру, по или против ветра под углом :oops:
4) Новички, будьте осторожны с советами, что зимой можно начинать ездить на любых кайтах и при более слабом ветре - отсутствие инструктора рядом, отсутствие навыка в пилотировании, кайт не рекомендуемый производителями для новичков, может стать причиной серьезных травм - не пробуйте на себе эффект падения кайта внутрь ветрового окна на провале ветра, или кайтлуп С-ки. Многие спортивно подготовленные ребята со смехом вспоминают своё начало, но может быть не смешно. Соберите советы от разных товарищей и особо уделяйте внимание предостережениям. А чуть позже я расскажу как "пробовал" кайтинг зимой 18/19... Пуганные мы уже, пуганные ;)
5) упомянутую снарягу и бренды искать не надо, и врят ли купите, приведена лишь для того чтобы иметь возможность сравнить характеристики оборудования с тем, что кто то себя присматривает. Послушайте своего инструктора, сравните с другими мнениями, поищите и не делайте опрометчивых покупок
 
Последнее редактирование:
A

Artyr_

Гость
У Пимченко есть прямая доска для сноукайтинга. Но это не эта доска. Там длинный гоночный снаряд
 
Как всё сложно.........Может показаться, если рыбную ловлю описывает теоретик.Прости Виктор ,но это так)))))))Что бы обозначить своё настроение ставлю )))))))))))))Прочитав твою лирику может сложиться впечатление ,что прежде чем начать кайтить зимой нужно как минимум сдать на краповый берет,быть фанатом Биара и Боженова,ибо кайтинг это выживание.
Итак ,граждане новички,что бы кайфовать от зимнего кайтинга вам понадобиться. комбез из сэконд хэнда за 20$,лыжи с ботами из ближайшей барахолки 50$ можно и сноуборд вообще пофиг какой.Просто используй снаряд скольжения по месту :лыжи-лёд ,борд-снег(это если коротко и быстро)Нарулить трапу ,плевать какую лишь бы размер соответсвовал, либо альпинистскую обвязку .Да да ,Дионисий именно в такой и катал.Кайт вообще любой ,лишь бы не откровенные дрова,как было ранее сказано.Ну и вам понадобятся мозги))))) что бы включить инстинкт самосохранения на минимальном уровне (типа не иди в душ с феном в руках).Тут можно применить эту аналогию так :гнёт деревья -сиди дома.Всё !!!!!ты будешь цел,жив ,орёл.
Встал с дивана ,глянул ютуб и вали в поле.
 

sharaf

Well-known member
Прихожу к мнению что так оно и есть, покупаешь что есть под рукой и приглянулось глазу. Размер берешь с запасом и повторяешь путь самурая.
Видно я запарился с безопасностью, а это наверно уже возрастное.
Почищу сантименты в постах выше, т.к. подробности убивают интригу.
 
Последнее редактирование:

Artyr

Well-known member
Подумал я про свои сноукайт покатухи и раз уж тут можно высказать свое мнение и я расскажу.
начал я свои мытыарства в 17 году с покупки кайта на онлайнере
http://instagr.am/p/BQgDA6fB7ds/ я ничего про кайтинг не знал и просто теоретически подумал что наверное можно заменит лайтовое горнолыжное катание.
Вообщем идея была фиговая. ничего не вышло... пробовал позаниматься под присмотром местных кайтеров. но успеха ноль то тянет сильно то не тянет вообще.
Потом в какойто момент както у меня появился контакт Бруно и он меня свел с продающим на тот момент кайт Женей оболевичем... и как итог я купил 15 буст.
http://instagr.am/p/BedIol0hJrd/ и как только снег накрыл слоем в сантиметр землю я этот буст подхватил накачал и было первое открытие:
1. кайтом можно вообще не махать если борд напарафинен и покрытие наст можно ставить борд немного в слив кайт под 45 градусов тянем планочку на себя и едем) красота.
2. устал поставил кайт на ухо отдыхаешь, кайт не пробует из тебя вынимать душу и дергаться в бой.
http://instagr.am/p/BftK1-KBlpg/ снег в тот год был и кайт трамвай для меня заменил недостаток лайтовой горнолыжки. можно просто воткнуть в уши плеер и катать туда сюда по полю в пугляке который в тот год навалило на верх плотного наста. разворачиваться как хочешь. и падать было прикольно и даже весело. т.к. пробить эту снежно настовую до конструкцию было сложно.

и все было хорошо пока я не подумал поехать в египет и для этого обзавелся черехз брунокайтом 12 размера
http://instagr.am/p/BkP21QynFC_/ первое что я понял после каталки на нем вместо моей 15.

в условиях не сильного ветра и наста, нет большой разницы между 12 и 15 и то и то едет. (были случаи когда мы катали в троем 11,12,15 размеры) двенашка нагружала руки. и было ощущение что я в зал сходил а не на кайте покатался. но тут скорее связано с тем что на бусте было супер легкое управление. и кроникс не стоит на ухе так хорошо как 15 он все время подпрыгивает сваливается ближе к паверзоне и т.д. и сброс и набор тяги при приведении планки сильно меньше (Эти же наблюдения и при поездке в египет утвердились)
и я для себя определил идеальный кайт для сноукайтинга:
1. максимально легкий (т.к. насколько долго он летает, важнее чем насколько он сильно тянет)
2. максимально легкий рестарт (ц кайт я иногда перестартнуть просто не мог)
3. сброс и набор скорости при приведении планки.

ну и исходя из этого понял что мой вариант это фрирайдные кайты больше похожие на боу.

в плане снаряда скольжения мне нравится мой сноуборд. когда есть снег. мне бы нравилось наверное и чтото другое, но у меня есть мой сноуборд - поэтому мне нравится он.

В плане одежки, комбез это круто т.к. иногда я както нагребал снега подкуртку)
из того оборудования которое мне принесло очень приятные эмоции я могу выделить следующие штуки
1. крепы сп - сунул ногу и едешь) продал немного жалею. их надо максимально отпустить и они мягкие не мешают тому чтоб в кайтовую стойку встать
2. ночная линза - может у меня такое зрение но без маски мне катать некомфортно было а в темных линзах я ничего в наших условиях не вижу. купил лимонную линзу и радуюсь жизни
3. шлем сандбокс с козырьком. в какойто момент я както смог упасть серез передний кант и удариться носом. и козырек создает ощущение что в случае чего может от этого подстраховать.
4. комбез - реально просто более комфортно. хотя катать можно в чем есть (из горнолыжной одежды понятное дело)

и как итог:
мне нравится трамваить с кайтом когда есть снег, это как раз то для чего я покупал кайт. у всех разные цели и мысли которые приводят к выводам... главное наверное это не обламывать никому радость от постижения нового и интересного!)
Ну и самому лучше не обламываться) без разницы что говорят остальные.
 
это вместе с кайтом?
да.Ну а что то??Кайт реально 400-500,да и кому то другому кроме меня сним будет сложно т.к его невозможно выставить в ноль ,настройка ро ощущениям.остальное мусор.Трапа разорваны в клочья,у лыж скользяк укоцан а кант я вклеил тупо моментом кристал,тем же что и швы пропитывал))).
Добавлено:

 
Верх